Клайпедский порт по-прежнему остаётся одним из самых крупных логистических центров для белорусской промышленности. Партнёры рассчитывают на расширение сотрудничества и увеличение объёмов.
Наши товары, в том числе калийные и азотные удобрения, через Клайпеду поставляются основным потребителям – в Бразилию, Индию, Китай. Белорусы готовы вкладывать деньги и в развитие самого порта – ведь партнёрство построено на взаимной выгоде и доверии.
Алойзас Кузмарскис из тех самых опытных бизнесменов. Он был и остаётся генеральным директором первой частной компании, которая в Клайпеде начала оказывать транспортные и логистические услуги. Семь терминалов – удобрения, особенно белорусские, в общем объёме – основа экспорта. Клайпедский порт вовсю расширяется. Акватория – шире, железнодорожные пути – длиннее, терминалы – объёмнее. На это выделят $127 млн. Белорусы тоже участвуют: весной «Беларуськалий» купил 30% акций клайпедской компании БКТ.
Беларусь фактически кормит Клайпедский порт, который, в свою очередь, даёт почти 5% ВВП всей Литвы. Наши люди здесь не просто партнёры. Есть совместные проекты по созданию новых терминалов, обновлению оборудования. Например, этот новенький склад способен вместить десять железнодорожных составов. Здесь на перевалочной базе хранят гродненские азотные удобрения, которые уже завтра отправятся морем заказчику. Принесут прибыль и компании, и производителю.
Самый северный незамерзающий порт Европы для Беларуси – это наиболее подходящий вариант. К привычному высокому сервису теперь добавилась немаловажная возможность договариваться насчёт цен. К тому же это самое короткое логистическое плечо. Да и партнёрство проверено уже не одним десятком лет. Что примечательно, клайпедские предприниматели, связанные с морем, – это достаточно богатые люди, но методы ведения бизнеса здесь построены на доверии, понимании и абсолютной поддержке партнёра.
Сегодня литовский бизнес и белорусские промышленники начинают новый проект под рабочим названием «15-15». Если расшифровать, то к 2015 году отсюда, из порта, будут уходить корабли с белорусским грузом общим объёмом 15 млн тонн. Пока – 12 тонн, но и литовская и белорусская сторона уверены в реальности и перспективе проекта.
Подписывайтесь на нас в Telegram