Итальянские катера и британские джипы – на Полесье: гомельские пограничники усиливают охрану рубежей с Украиной

297

Средства на укрепление границы с Украиной выделены по международному проекту. Гомельские пограничники новую технику получили и уже опробовали в деле.

Чтобы вникнуть в нюансы компьютерной начинки новых судов, придётся повозиться несколько дней. Итальянские катера ещё не ходили в здешних водах. Последний раз лоевский пограничный флот пополнялся в мае. Тогда купили катер класса «Патруль» отечественного производства. Итальянские суда более скоростные. Выжимают до 80 километров в час. Ещё они обладают большим запасом хода – более 500 километров. При этом зона патрулирования на этом участке границе – 140 километров по воде. Такие же суда использует береговая охрана Балтийских стран и Греции.

Александр Козерожец, старший мичман отдела береговой охраны «Лоев»: «В охране государственной границы – просто отлично. Потому что катера как для патрулирования, так и просто стоя на одном месте. При помощи радиолокационной установки можно вести наблюдение за территорией».

В ближайшее время гомельские пограничники опробуют и новые тепловизоры. Это инфракрасные камеры, которые в режиме реального времени передают изменения температуры объектов на определённом участке.

Владимир Берков, начальник отдела береговой охраны «Лоев»: «Возможность обнаружить объекты, которые скрыты деревьями или укрытиями. На вооружении были тепловизоры, но российского производства, они тяжёлые, эти устройства – портативные, используются одним человеком».

Покупку судов и портативных устройств спонсировал Европейский союз. Такое вложение денег – один из этапов международного проекта СУРКАП. Это программа повышения эффективности охраны «зелёной» и водной границы между нашей страной и Украиной. Кроме новых катеров и тепловизоров, приобретено и 5 английских внедорожников. Всего на новое оснащение погрангруппы затрачено более 800 тысяч евро.

Майра Мора, глава представительства Евросоюза в Беларуси: «Ещё остаются вопросы по организации работы на белорусско-украинской границе. Очень много сделано на польской границе. Но хотя белорусско-украинская граница не является прямой границей с Евросоюзом, нам важно поддерживать укрепление этого направления как важный канал перекрытия нелегальных потоков людей и грузов».

Международный проект СУРКАП нацелен на повышение эффективности работы погрангрупп. Причём не только за счёт переоснащения. Сотрудники пройдут подготовку на совместных учебных семинарах в странах Евросоюза и на региональных белорусско-украинских курсах. Такой обмен опытом налажен белорусскими пограничниками со всеми соседями.

Александр Боечко, председатель Государственного пограничного комитета Беларуси: «Мы реализуем проект добрососедства с Литвой и Латвией по кинологии, у нас есть неплохие шансы отработать проекты в сфере развития своей обучающей базы в институте пограничного комитета. Схожий международный проект мы развиваем в Брестской области, но только с большим бюджетом».

На следующий год Погранкомитет уже подготовил предложения по дальнейшему сотрудничеству со странами Евросоюза. Именно Беларусь в последние годы стала фильтром для нелегалов, контрабанды и наркотрафика между Азией и Европой.