В Брестской области у патрульных стало меньше ночных вызовов: в магазинах запретили продажу спиртного после 22-х часов

Люди, живущие возле круглосуточных магазинов, по нескольку раз за ночь могли вызывать милицию разнимать пьяные драки. Положительный эффект «сухого закона», правда, наталкивается и на определённое недовольство – ограничение продаж ограничивает и права потр
В Брестской области у патрульных стало меньше ночных вызовов: в магазинах запретили продажу спиртного после 22-х часов

Люди, живущие возле круглосуточных магазинов, по нескольку раз за ночь могли вызывать милицию разнимать пьяные драки. Положительный эффект «сухого закона», правда, наталкивается и на определённое недовольство – ограничение продаж ограничивает и права потребителей.

Уже неделю в брестском магазине, как и во всех гастрономах области, алкоголь теперь можно купить только днём. На крайние меры власти пошли с подачи милиции, чтобы снизить уровень преступности. Витрины со спиртным дешевле Br150 тысяч закрывают ширмами в 10 часов вечера. Многие покупатели возмущены и пишут жалобы. Из-за «сухого закона», например, теперь нельзя купить бутылку пива, возвращаясь с ночной смены.

Елена Кенда, начальник отдела организации сети магазинов розничной торговли: «Есть некоторые неудобства в плане объяснения нашим покупателям. Скандалят. Просто не продавать не получается. Приходится нам ежедневно снимать или закрывать товар, а утром его открывать».

Антиалкогольные меры в стране пробуют не в первый раз. Во всех областях устраивают так называемые дни трезвости, когда алкоголь убирают с прилавков на целый день. Местные власти всегда запрещают реализацию спиртного во время выпускных балов. В Минской и Витебской областях водку и вино не продают во время уборочной и посевной. Так ли нужны запреты, на которых настаивает милиция? По мнению медиков, без них не обойтись.

Алексей Кралько, заведующий сектором наркологического мониторинга РНПЦ психического здоровья, кандидат медицинских наук: «Такая практика отлично прижилась в скандинавских странах. Никто не запрещает пить, но мест, где алкоголь продаётся, почти нет. Это приносит результат. Мы его, кстати, фиксируем и в нашей стране. Например, алкогольных психозов в стране за год стало на 20% меньше. Это показатель».

В этом отделении больницы в «Новинках» то, как сложно лечить алкоголизм, знают и врачи, и пациенты. На реабилитацию сюда попадают добровольно. Кто-то после тяжёлых запоев, другие – после «белой горячки», так называемых алкогольных психозов. Отказ от спиртного для пациентов – осознанный выбор. Здесь никого не держат насильно, и каждый может спокойно направиться из палаты в пивную. От прилавков со спиртным группу риска «оттягивают» и общественные организации. Активисты изучили мировой опыт. Ограничения на алкоголь есть почти во всех европейских странах. Союз «Трезвенность – Оптималист» помог нескольким тысячам белорусов отказаться от спиртного.

В Брестской области, где начали эксперимент, с алкоголем связано каждое третье преступление. За неделю до введения запрета с ножом в груди в реанимацию попал брестчанин. Драка началась после выпивки. В Барановичах выпивший подросток попался на грабеже. А в Ивацевичах после застолья из кармана рабочего его товарищ вытащил всю зарплату. Спустя неделю после нововведения милиция уже подсчитывает пользу от эксперимента.

Сергей Дученко, начальник отдела информации и общественных связей УВД Брестского облисполкома: «Как только перешли на эту меру, на телефон 102 не поступило ни одного звонка с сообщениями о преступлениях возле ночных магазинов. Более того, к нам поступают звонки от жителей спальных районов, где находятся эти магазины, со словами благодарности».

Ограничения, считают в правоохранительных органах, – плата за безопасность на ночных улицах. Если на Брестчине удастся эксперимент, «сухой закон» в тёмное время суток может быть одобрен по всей стране.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram