Если не Керимов, то кто? Активное обсуждение возможности смены собственника «Уралкалия» продолжается

В прессе активно обсуждают возможность и последствия смены собственника «Уралкалия». Российские «Ведомости» называют Владимира Когана наиболее вероятным покупателем уральских калийных активов.
Если не Керимов, то кто? Активное обсуждение возможности смены собственника «Уралкалия» продолжается

В прессе активно обсуждают возможность и последствия смены собственника «Уралкалия». Российские «Ведомости» называют Владимира Когана наиболее вероятным покупателем уральских калийных активов.

22% акций «Уралкалия» – весьма дорогой актив. Не у каждого найдётся 3-4 миллиарда свободных долларов. Впрочем, российская пресса в гонку за уральскими активами Керимова включила сразу несколько человек. Назывались фамилии Михаила Гуцериева, Владимира Евтушенкова, Аркадия Ротенберга. Но по версии информационного агентства «Интерфакс» и газеты «Ведомости», фаворитом следует считать бывшего заместителя министра регионального развития и главы Госстроя Владимира Когана, которого в российских политических кругах считают представителем команды Путина.

Газета «Ведомости», цитата: «Бывший банкир и руководитель Госстроя Владимир Коган в настоящее время наиболее близок к покупке доли Сулеймана Керимова в «Уралкалии». Коган договаривается о кредите Сбербанка для финансирования сделки».

Нынешнему основному акционеру «Уралкалия» Сулейману Керимову, считают аналитики, находясь под следствием и имея подмоченную репутацию в калийной отрасли, будет сложно развивать предприятие. Тем более что он не особенно стремился делать это и раньше.

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации (Россия): «Понятно, что Керимов не может участвовать в процессе управления, против него возбуждено уголовное дело. Но суть дела – нанесён ущерб, простить который невозможно по внутрибелорусским причинам. Ведь иначе ущерб начнут наносить все. Нужно объединяться и договариваться. Это нужно и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения политики».

Николай Петров, политолог, профессор Высшей школы экономики: «Я удивлён, почему он не продал актив раньше, Керимов, как правило, вкладывает деньги, быстро «раскручивает» актив и продаёт его с прибылью. Смена владельца «Уралкалия» может помочь урегулировать конфликт с Беларусью».

Предпринимательский азарт и риск – для бизнеса неплохие качества. Но лишь в том случае, если они не противоречат Уголовному кодексу. Своими махинациями Керимов, Баумгертнер и компания нанесли белорусской стороне серьёзный ущерб. Следственный комитет настаивает на сумме 100 миллионов долларов. Впрочем, эта цифра вполне может и вырасти. Очевидно, что и российская сторона понесла значительные убытки от действий горе-бизнесменов. Ведь разрыв отношений с Белорусской калийной компанией, инициированный керимовцами, – это обрушение цен на удобрения, спекулятивные операции с акциями «Уралкалия», вывод активов в оффшоры и неплатежи в бюджет.

К слову, Следственный комитет России всерьёз заинтересован громким уголовным делом, и наши эксперты уже делятся с коллегами необходимой информацией.

Держатели акций «Уралкалия» вообще не любят платить по счетам, особенно если это касается бюджета: центрального или местного. В 2006 году из-за аварии затопило первый рудник предприятия, часть города Березники чуть было не ушла под землю. Трагедия нанесла государству ущерб в 6 миллиардов российских рублей, кроме того, потери запасов сильвинита оценивались в 84,6 млрд рублей. По версии «Уралкалия», потери были, но в 100 раз меньше, а от проблемы восстановления Березников компания и вовсе абстрагировалась.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram