Удержаться в седле

О работе новой Белорусской калийной компании и не только говорили во время посещения Президентом столичного предприятия «Мотовело».

Александр Лукашенко напомнил чиновникам об их же обещаниях по разгрузке складских запасов. И предупредил, что ждать обещанного три года не намерен. Если к 1 января задание не будет выполнено, министрам грозит отставка. Что касается «Мотовело», то определённые успехи в развитии предприятия есть. Но есть и вопросы. И в частности, почему частный инвестор до сих пор не выполнил все условия, о которых договаривались ещё шесть лет назад?

Велосипед, пожалуй, – единственное средство передвижения, не только доступное по деньгам, но и полезное для здоровья и абсолютно безопасное для экологии. Китай, Япония, европейские страны – жители этих государств всё чаще с автомобиля пересаживаются на двухколёсный транспорт. Любители путешествий и активного отдыха, ценители времени, бизнесмены вот так, по-деловому, крутят педали. В Беларуси велосипед есть почти в каждой семье. Дедовский раритет или модель с 30 скоростями и велокомпьютером в выходные дни в Минске объединяет любителей и профессионалов всех поколений.

Благо выбор велосипедов сегодня такой, что не мудрено растеряться. Европейские, китайские… Белорусский производитель – завод «Мотовело», известный ещё с советских времён, сегодня буквально борется за своё место на велодорожках.

Александр Муравьёв, председатель наблюдательного совета группы компаний: «Основной рынок сбыта – СНГ. Бренд “Минск” очень узнаваем на Кубе и во Вьетнаме. Но для того, чтобы сильно конкурировать там, нужно стать сильным здесь. Конкурировать надо со всеми брендами».

Что же мешает предприятию обогнать конкурентов? Это первое, о чём спросил Президент, посещая в минувшую пятницу завод.

До 1992 года «Мотовело» был государственным предприятием, позже его реорганизовали в акционерное общество. С распадом Союза производство велосипедов ушло на второй план, начались перебои с поставками металла, упала зарплата, люди уходили с завода целыми бригадами. В 2007 году, выкупив акции, владельцем стала австрийская компания. С условием – сохранить производство и развивать предприятие. Инвестор обещал нарастить объёмы до полумиллиона велосипедов в год. На деле – в 2,5 раза меньше. Несмотря на то что в модернизацию «мотовеловских» линий вложено более $20 млн. Руководство разводит руками, мол, долго обновляли производство, потом рассчитывались с долгами, заново искали рынки. Однако позиция Президента жёсткая: обещания необходимо выполнять.

Нынешнее производство, конечно, отличается от того, что здесь было в конце 90-х. Линейка пополнилась квадроциклами, снегоходами, скутерами, предприятие стало заниматься и сельхозтехникой, правда, в кооперации с зарубежными производителями. Пока это опытные образцы, но уже есть заказчики. А чтобы продукция, в частности, велосипеды, была востребована внутри страны, необходимо развивать городскую инфраструктуру – веломаршруты, парковки, пункты проката.

Проблема складских запасов актуальна не только для «Мотовело», но и других промышленных предприятий. По словам первого вице-премьера Владимира Семашко, в этом году объёмы производства снизятся на 2%. Склады постепенно разгружают. Александр Лукашенко предупредил, если к 1 января промышленность не выйдет на обещанные показатели, членам правительства и директорам предприятий грозит отставка.

Руководителей Президент предупредил, что обесценивать белорусский рубль в угоду промышленным предприятиям никто не будет.

В продолжение темы экспорта Александр Лукашенко коснулся и ситуации вокруг Белорусской калийной компании. Новый трейдер должен продавать исключительно белорусский калий и быть порасторопнее.

Рассчитаться по долгам и увеличить продажи обещает и владелец завода «Мотовело». Бренды «Аист» и «Минск» постепенно восстанавливают былой авторитет, их уже узнают на зарубежных рынках. Но прежде надо вернуть родного покупателя. Пункт велопроката возле столичной «Минск-Арены» работает только с отечественным производителем. На выбор клиентов – горные, дорожные и прогулочные велосипеды. С потеплением на улице – вновь ажиотаж, в выходные покататься приходят целыми семьями.

Всё для клиентов: здесь расскажут о технических характеристиках, подробно остановятся на каждой модели. И тест-драйв на сутки – за небольшую плату.

Минский завод «Мотовело» первый велосипед выпустил ещё в 1947 году. С тех пор с конвейера предприятия сошло более 50 млн двухколёсных средств передвижения. Завод работает и сейчас, выпуская велосипеды под прежним названием «Аист», а вот конструкция его претерпела значительные изменения.

Любитель активного отдыха Дмитрий на велосипеде объехал почти всю Европу. Причём не на своём: в каждой стране арендовал на месте. На белорусский «Аист» последний раз молодой человек садился лет 20 назад, ещё в детстве, сегодня решил почувствовать разницу.

Но, как бы далеко ни пролегал маршрут, велосипед нужно вернуть в указанное время в исходную точку. Это довольно неудобно. Решить проблему готовы владельцы «Мотовело». За собственные деньги к Чемпионату мира по хоккею бизнесмены предлагают создать так называемые общественные велосипеды. Взяв в аренду на одной из автоматизированных станций, их можно будет вернуть на терминал в другой. Даже если это противоположный конец города. Такие системы успешно действуют в Париже, Барселоне, Пекине и Москве. Так что изобретать велосипед здесь не нужно. Достаточно просто перенять успешный опыт других стран.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram