Повелители стихии: шоу «Жажда огня» собрало в Минске рекордное число зрителей

Более тысячи зрителей собрались в Амфитеатре парка Победы на Комсомольском озере, где мастера огненного шоу удивляли своим талантом – приручением огня. Окончание летнего сезона для минских фаерщиков и любителей подобного экстремального уличного перформанс
Повелители стихии: шоу «Жажда огня» собрало в Минске рекордное число зрителей

Более тысячи зрителей собрались в Амфитеатре парка Победы на Комсомольском озере, где мастера огненного шоу удивляли своим талантом – приручением огня. Окончание летнего сезона для минских фаерщиков и любителей подобного экстремального уличного перформанса выдалось действительно жарким. Проводить лето, что называется, с огоньком пришли от мала до велика, несмотря на поздний час и прохладную погоду.

Из истории огненного шоу (fire show)
Зарождение огненного шоу уходит корнями в Новую Зеландию. Для аборигенов племени маори вращение небольшого горящего камушка пои (poi ‑ сокр. от poitoa; на языке маори ‑ «шарик в мешке на верёвочке»), обёрнутого тканью и подвешенного на льняную верёвку, имело культовое значение. Мужчины вращали пои для развития силы и ловкости, а женщины с помощью него завлекали мужчин, подчёркивая свою обольстительность. Позже этот элемент у аборигенов переняли артисты различных бродячих цирков, активно использующих огонь в своих представлениях. Так, в 1960-1970 годах уже и в Западной Европе, и в Америке появились огненные шоу – танцы с огнём под бой барабанов и бубнов. В середине XX века философия фаер-шоу была позитивно принята молодёжными субкультурами, в частности хиппи. Огненное шоу и хиппи стали неразрывно связанны. В конце ХХ века этот вид искусства, кроме физической направленности, стал обретать философский смысл единения со стихией. Стали появляться целые театры огня.

Павел Устилко, организатор огненного шоу «Жажда огня»:
«Я увлёкся фаер-шоу два с половиной года назад, увидел, как этим занимается друг, и мне стало интересно... Взял тренировочный реквизит, на то время это были теннисные шарики на обычных верёвочках. Что-то получалось, что-то – не очень. Но я не отчаялся и продолжил заниматься дальше. В любом деле необходимо упорство и желание добиться лучшего, тогда всё непременно получиться, а особенно, если собираешься приручить стихию».

Из определения «фаерщик»
Фаерщик (поер, пойстер, огненный человек и др.) – человек, который крутит пои иили другой огненный реквизит. Возрождённый хиппи в 1960 годах и появившийся в странах СНГ всего несколько лет назад, поинг становится самостоятельной субкультурой. Фаерщики объединяются в сообщества, которые могут быть как коммерческими, так и некоммерческими.

Центром огненного притяжения Беларусь стала сравнительно недавно – 10 лет назад. С большим интересом это экстремальное занятие было воспринято молодёжью, идущей всегда в авангарде всего неизведанного и нового. Большими темпами движение фаерщиков развивается и в Минске: будь то уличные «покрутоны» (тусовка, на которую собираются фаерщики, чтобы вместе покрутить тренировочные или огненные пои) или коммерческие «театры» огненных представлений. В любом случае, приверженцев идеи самореализации себя и своих творческих порывов с помощью огня в Беларуси достаточно. Только в Минске команд фаерщиков насчитывается более десятка. Сам же формат огненного шоу всё ещё остаётся размытым: под ним может подразумеваться всё что угодно, если в выступлении присутствует живой огонь, то есть фаер-шоу может исполняться одним или несколькими людьми, импровизировано или с подготовкой и сюжетной линией, под музыку или без, в одиночку, со зрителями, с танцем или без него, в любом месте, в любое время...

Станислав Камлюк, участник огненного шоу «Жажда огня»: «За три года моих занятий фаер-шоу я понял одну вещь – ничто несравнимо с тем удовольствием, которое получаешь во время выступления с огнём. Это завораживает не только зрителей, но и самого себя – человека, управляющего огнём».

Из реквизита для огненного шоу
Количество огненного реквизита в профессиональном шоу не ограничивается одними поями. Асбест – материал, из которого изготавливают фитили. Практически не сгорает. Ёмкость с керосином, в которую окунаются пои перед поджиганием. Стафф – металлическая труба (изредка деревянная палка, обмотанная термофольгой), к каждому концу которой прикреплён фитиль. Существует два типа стаффов: спиновые (кручение которых совершается посредством рук) и контактные (стафф катается по телу артиста). Веера – металлическая конструкция, внешне напоминающая веер, состоящий из круглой рукоятки и 3-7 спиц, увенчанных фитилями. Веера – один из огненных реквизитов, требующий меньше всего техники и больше танца. Огненная скакалка, которая горит. Обруч – алюминиевый или пластиковый, с 5-8 фитилями. И это лишь малая часть всего необходимого профессиональному фаерщику для «укрощения» стихиии. Большинство реквизита делается вручную и самостоятельно из подручных материалов.

Павел Устилко, организатор огненного шоу «Жажда огня»:
«Соблюдение техники безопасности в фаер-шоу первоочередное, что необходимо каждому фаерщику, и не имеет значения, профессионал он или любитель. Нельзя сказать, что это связано с большим риском для жизни, однако, как и любое экстремальное занятие, оно травмоопасно. И не стоит сразу брать в руки огонь, если не прошёл обучение, достаточно не подготовился. Ожог – профессиональная и частая травма любого фаерщика».

Однако, несмотря на довольно опасные не только для себя, но и окружающих фаер-перфомансы, огненные шоу в Минске пользуются большим спросом. На главной минской пешеходной улице Карла Маркса часто проходят выступления «огненных театров», и это не говоря уже о том, что выступления артистов – всегда желанный подарок на любом мероприятии: свадьбе, выпускном, дне рождения...

Зрители огненного шоу «Жажда огня»: «Это экстремально красиво! Определённо бы хотели видеть такое представление на своей свадьбе. Салюты, конечно, тоже красиво, но огненное шоу более привлекательно. Но и очень опасно. Мы слышали, что ребята получают огромное количество ожогов. Сами бы никогда не осмелились бы освоить это. А смотреть – с огромным удовольствием!»

Из техники безопасности
Если вы собираетесь крутить огонь, вам необходимо знать правила, соблюдение которых позволит остаться живыми и здоровыми.

1. Берите огонь в руки только после достаточного количества занятий с тренировочными поями. Выполняйте трюки, которые знаете достаточно хорошо.

2. Внимательность – ключ к отсутствию травматизма.

3. Одежда и обувь должны быть удобными. Одежда не должна быть шерстяной и синтетической, не должна быть с длинными развевающимися рукавами, полами и так далее. Длинные волосы обязательно собираются и убираются под бандану или одежду.

4. Пои должны быть удобными – с оптимальным весом и удобными ручками. Пои необходимо тщательно стряхивать после замочки, чтобы не забрызгать керосином себя и окружающих.

5. Плеваться огнём, ловить пои руками, делать закрутки и колесо перед собой можно, только если вы достаточно компетентны в этом.

6. Выполнять все трюки с напарником. В случае возгорания он поможет потушить вас.

7. Ёмкость с керосином (замочка) должна стоять далеко от вещей, керосина и зрителей. Нельзя подходить к замочке с горящими поями. Нельзя поджигать пои прямо над замочкой, рядом со зрителями или вещами.

8. Нельзя крутить пои вблизи электропроводки, деревьев, на покрове из сухих листьев и травы.

9. Не рекомендуется крутить пои в помещении. Также не стоит крутить пои в местах большого скопления людей при отсутствии на это специального разрешения.

10. Не делать трюк в состоянии алкогольного иили наркотического опьянения.

Научиться профессионально крутить пои или посмотреть, как это делают мастера, можно на международных соревнованиях и фестивалях, которые проходят и у нас в стране.
 
Павел Устилко, организатор огненного шоу «Жажда огня»:
«Пожалуй, самым массовым огненным фестом является фестиваль «Живые огни», проходящий в Питере ежегодно. На фестивале постоянно ставятся рекорды – и по посещаемости, и по количеству участников. Там стоит побывать. Популярным также является Огненный фестиваль в Киеве, который проводится там уже несколько лет подряд. Фестивалей по всему миру много. Фаерщики, как и любые артисты, любят внимание зрителей, любят показать себя, любят удивлять. Мы любим, когда люди «ахают» от трюка, это самое приятно».

Вадим и Екатерина, зрители огненного шоу «Жажда огня»: «Можно бесконечно смотреть на три вещи: воду, огонь и как кто-то работает. Огненное шоу – яркий тому пример. Главное, чтобы не было пожарников, которые всё это приехали тушить».

Светлана, зритель огненного шоу «Жажда огня»: «Очень красиво, увлекательно. Это словно гипнотизирует тебя, когда смотришь на огненные узоры, рисуемые в воздухе».

Желание приручить огонь и повелевать одной из самых опасных стихий у человека было издавна. И вот когда уже огонь, подчинившись, служит всему человечеству, самые смелые и отважные превратили его в искусство – огненное шоу, гипнотизирующее и завораживающее своей красотой.

Фаер-шоу будут проходить в Минске до поздней осени. А
ONT.BY от себя непременно хочет добавить: жаждя огня, ни в коем случае не пытайтесь повторять трюки у себя дома!

Подписывайтесь на нас в Telegram