За что грозит отставка министрам и как сейчас продавать калий?

Белорусский рубль не будет девальвироваться в угоду промышленности. Это заявление, среди прочих, Президент сделал сегодня, посещая минское предприятие «Мотовело». Частный инвестор, который пришёл на завод в конце 90-х, сейчас отвечает за два национальных белорусских бренда – велосипеды «Аист» и мотоциклы «Минск». Определённые успехи в возрождении этих марок есть. Но не все условия, на которых договаривались работать, выполнены. Почему? Александр Лукашенко сегодня выслушал обе стороны – чиновников и бизнесменов – и лично оценил модернизированное производство.

Свой визит Глава государства начал с цифр – к этому году «Мотовело», с учётом вложенных $20 млн, должно было выпускать полмиллиона велосипедов в год. Такие показатели обещал австрийский инвестор, приобретая предприятие шесть лет назад. Но на деле объёмы по выпуску техники оказались в два с половиной раза меньше. Гендиректор объясняет – обновляли технологические линии, рассчитывались с долгами и заново входили на рынки. Но Глава государства задачу не меняет – и по срокам, и по качеству.

Помочь «Мотовело» в сбыте продукции и рекомендуют руководителям на местах – в первую очередь через создание инфраструктуры в населённых пунктах и крупных городах: веломаршрутов, стоянок, пунктов проката. Тем не менее, сегодняшнее производство велосипедов и мотоциклов разительно отличается от того, что здесь было в конце 90-х – линейка пополнилась квадроциклами, снегоходами, скутерами, предприятие стало заниматься и сельхозтехникой. Но главные бренды завода по-прежнему – велосипед «Аист» и мотоцикл «Минск». Президент и сам поклонник мототехники, поэтому с интересом наблюдал за испытаниями.

После посещения цехов «Мотовело» Александр Лукашенко обсудил и картину продаж других флагманов белорусской промышленности, напомнив директорам крупных предприятий и членам правительства об обещанных к концу года результатах.

Коснулся Глава государства и актуальной ситуации вокруг Белорусской калийной компании и поставил задачу перед обновлённым трейдером, который теперь будет продавать исключительно белорусский калий, усилить работу в этом направлении.

Не менее амбициозные планы по производству и продажам и у «Мотовело». Хорошую рекламу белорусским брендам делает участие в международных соревнованиях – белорусские спортсмены давно тренируются и выступают на «Аистах».

Летает «Мотовело» не только по велотреку. Мотоциклы «Минск» специально были выбраны для многодневного мотопробега по городам пяти стран – Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана – стран-участниц Договора о коллективной безопасности, к 10-летию образования Организации и решили проехать 10 тысяч километров. Президент перед стартом пообщался с пилотами.

Завершая свой визит, Президент отметил, что «Мотовело» есть что изменить в своей стратегии. И государство готово пойти навстречу, но с учётом корректировок по срокам. Пример завода – свидетельство благоприятного инвестиционного климата Беларуси, на который честный бизнес может рассчитывать в партнёрстве с государством.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram