Экологически чистое такси появилось в Бресте

На первый взгляд самое обычное такси. Его секрет – в «начинке». Машина-гибрид работает на батарее, которую даже заряжать не нужно.
На первый взгляд самое обычное такси. Его секрет – в «начинке». Машина-гибрид работает на батарее, которую даже заряжать не нужно.
 
Сергей Чурилов – таксист со стажем – на автомобиль нового поколения пересел со старенького Volkswagen. Преимущества экологичного такси оценил сразу.
 
Сергей Чурилов, водитель такси: «Если садится батарея, то она, в любом случае, от бензинового двигателя зарядится и будет ехать дальше. Машина сделана качественно, единственный минус – подвеска низковата!»
 
Авто соответствуют всем нормам: их купили, что называется, с конвейера. Новенькое такси стоило недёшево – около $15 тысяч. Но в фирме подсчитали: гибрид окупится в два раза быстрее, чем обычная машина с такой же стоимостью. И риск себя оправдал: от клиентов уже нет отбоя.
 
Максим Зырко, директор службы такси: «Вы знаете, клиентов очень много, мы порой даже не успеваем перевезти всех желающих. Звонков много, особенно в часы пик».
 
Пока клиенты выбирают экологичное такси не столько из соображений защитить окружающую среду, сколько сэкономить. Ведь если в два раза меньше расходуется топливо, приходится в два раза меньше платить.
 
Пока в Бресте работает около 30 экологических такси. Но момент, когда на гибриды перейдут все службы, уже не за горами, уверены экологи.
 
Сегодня по стране ездит 16 тысяч легковых такси, и министерство транспорта и коммуникаций намерено серьёзно обновить этот парк. В соответствии с новым проектом указа Президента, который готовится вступить в силу уже в мае следующего года, машины такси должны быть не старше 8 лет. Такое нововведение, считают специалисты, может нанести удар по рынку. Но если модернизация окажется неизбежной, то службам перевозок уже есть что взять на заметку.

Подписывайтесь на нас в Telegram