Итоги визита президента Шри-Ланки Махинды Раджапаксы в Беларусь

Завершился визит президента Шри-Ланки Махинды Раджапаксы в Беларусь. В течение дня он посетил два предприятия – МАЗ и МТЗ. Тема создания совместных сборочных заводов по производству сельхозтехники рассматривалась накануне на встрече с Александром Лукашенк

Завершился визит президента Шри-Ланки Махинды Раджапаксы в Беларусь. В течение дня политик посетил два предприятия  МАЗ и МТЗ. Тема создания совместных сборочных заводов по производству сельхозтехники рассматривалась накануне на встрече с Александром Лукашенко. Сегодня стороны обсудили сроки работы. Кроме того, в Минске прошёл туристический форум, где ланкийская сторона показала, что готова предложить туристам из Беларуси.

Это специфика рынка Шри-Ланки: два условия – густонаселённость и жара – диктуют транспорту опции. Маленький, быстрый и надёжный. Пожелания конструкторы Минского автомобильного завода учтут. В Индии, на рынок которой МАЗ планирует выйти, открыв сборку в Шри-Ланке, потребуют того же.

Виталий Гончарик, заместитель генерального директора Минского автомобильного завода: «Основные модели, которые заинтересовали шри-ланкийскую сторону, – это городские и туристические автобусы и грузовая техника для перевозки грузов грузоподъёмностью 3-5 тонн».

Гости смогли составить впечатление, пусть и визуальное, от сборочного процесса. Успешность подтверждается географией – сегодня МАЗ собирает и обслуживает машины в 23 странах. Потребность ланкийского рынка – около 5 тысяч автобусов в год – для МАЗа цифра реальная. Опыт сотрудничества со Шри-Ланкой есть у Минского тракторного завода. В 1980-х наши тракторы уже выдержали испытание в тропиках, сейчас намерены вернуться, нацелены и на соседей.

Владимир Волчок, генеральный директор производственного объединения «Минский тракторный завод»: «С этой целью в ближайшую неделю-две мы должны выехать в составе делегации Минпрома в Шри-Ланку, где более детально обсудим поставленные вопросы. Индийский рынок, вне всякого сомнения, интересен для МТЗ, и я думаю, что в ближайшее время мы рассмотрим, как сможем работать и на рынке Шри Ланки, и на рынке Индии».

Небольшие тракторы нужны Шри-Ланке для возделывания рисовых полей в фермерских хозяйствах. Это один из основных экспортных продуктов, а ещё из страны везут чай, текстиль, одежду, специи, драгоценные камни и каучук. А Западная Европа и Америка давно открыли для себя остров как туристическую мекку. Направление не из дешёвых: цена стандартного тура – около $2 тысяч на человека, но для белорусов появятся спецпредложения. Об этом сегодня говорили на туристическом форуме в Минске.

Зажигание свечей – для чистоты договорённостей. Такова традиция гостей. Заинтересованные белорусские компании сегодня могли напрямую найти партнёров в Шри-Ланке. Пока белорусы летают на остров через Москву – это делает путёвки дороже. Сегодня стороны подписали документ об авиационном сотрудничестве. Возможно, вскоре Минск и Коломбо свяжет прямой рейс.

Вадим Кармазин, директор департамента по туризму министерства спорта и туризма Беларуси: «Это длительные перелёты, но опыт полётов компании «Этихад» с дальними рейсами в Абу-Даби показал, что это возможно. При появлении прямого авиарейса туристические потоки возрастают в 3-5 раз. Направление пока новое, хотя белорусы любят летать в тёплые страны, в ту же Индию».

Помимо деловых переговоров, Махинда Раджапакса в знак уважения к белорусам возложил венок к монументу на площади Победы в Минске.

Память погибших в Великой Отечественной войне почтили минутой молчания. Это традиционный ритуал для визитов иностранных делегаций. Вечером самолёт ланкийского лидера вырулил на взлётную полосу. Итоги встречи – партнёрство, которое открывает новые возможности в разных концах света. Шри-Ланка даст белорусам Индонезийский регион, в ответ получит Восточную Европу. Все документы на уровне правительств подписаны. Это хорошая опора для бизнеса, в первую очередь торговли и туризма. Результат белорусы должны почувствовать совсем скоро.

Подписывайтесь на нас в Telegram