Для выполнения особо важного задания фронтовик-разведчик капитан Михасев должен подготовить специальную разведгруппу из четырех бойцов. Бойцами оказываются совсем юные девушки, обучить которых нужно не только стрельбе и искусству разведки, но еще и чечетке. Вчерашним школьницам предстоит под видом актрис проникнуть на узел связи вражеской армии и парализовать его работу, обеспечив успех наступательной операции советских войск.
Факты о фильме:
- Съемки сериала длились около 40 дней и проходили в Минске и окрестностях. «В Беларуси еще есть места, подходящие для работы над военными картинами, — рассказывает режиссер Александр
Франскевич-Лайе .— Например, Смолевичи — лесная территория, предназначенная как раз для таких съемок, где можно взрывать, стрелять, строить декорации».
- Если исполнителя роли Михасева выбрали сразу, то поиски
актрис-разведчиц заняли не один месяц. «Мы решили отказаться от медийных артисток и найти характерных, но еще не так широко известных, — делится режиссер.— Поэтому кастинг был долгий. Выбор пал на Наталью Быстрову, Анну Рыцареву, Ольгу Шувалову и Веронику Пляшкевич. Для многих изних — это дебют в большом кино».
- Чтобы научиться танцевать, как героини, актрисы каждый день в течение месяца занимались с хореографом. Так что к началу съемок могли уже преподать урок по чечетке и своему «учителю» Алексею Гуськову.
Интервью Алексея Гуськова:
— Сегодня снимается много картин о войне. Можно ли сказать, что «Непокидай меня! »
— Не могу сказать, что «Непокидай меня!» — это классический фильм о Великой Отечественной войне. Внем нет масштабных военных действий, танковых баталий, больших перестрелок. Сценарий написан по одноименной пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева, которую часто называют драматической балладой. В ней очень много романтического трагизма, эмоционального накала. Это история совсем юных девушек, пожертвовавших своей жизнью ради Победы. Я думаю, что вот этот романтизм, контраст между молодостью, мечтами о будущем, очень юношеской жаждой жизни и суровой жестокостью войны, был именно тем, что привлекло нас в материале. Но это создавало и определенную сложность, потому что экспрессию и выразительность театра не всегда возможно переложить на экран. Поэтому
— Какой он, ваш герой Михасев?
— Мы с режиссером Александром
— Каково было справляться с
— Когда мы начали снимать, выяснилось, что в сценах очень много юмора. Когда я появляюсь в комнате у девушек и неожиданно, причем на полном серьезе, начинаю отбивать перед ними чечетку, думаю, зрители улыбнутся абсурдности этой ситуации. Ато, что Михасев и сам эту абсурдность чувствует, но пытается сохранить серьезность — это еще смешнее. Справляться с