Сериал Не покидай меня

Не покидай меня
  • Режиссер:
    Александр Франскевич-Лайе
  • Актеры:
    Алексей Гуськов, Евгения Брик, Наталья Быстрова, Анна Рыцарева, Ольга Шувалова, Вероника Пляшкевич

Для выполнения особо важного задания фронтовик-разведчик капитан Михасев должен подготовить специальную разведгруппу из четырех бойцов. Бойцами оказываются совсем юные девушки, обучить которых нужно не только стрельбе и искусству разведки, но еще и чечетке. Вчерашним школьницам предстоит под видом актрис проникнуть на узел связи вражеской армии и парализовать его работу, обеспечив успех наступательной операции советских войск.


Факты о фильме:

  • Съемки сериала длились около 40 дней и проходили в Минске и окрестностях. «В Беларуси еще есть места, подходящие для работы над военными картинами, — рассказывает режиссер Александр Франскевич-Лайе.— Например, Смолевичи — лесная территория, предназначенная как раз для таких съемок, где можно взрывать, стрелять, строить декорации».

  • Если исполнителя роли Михасева выбрали сразу, то поиски актрис-разведчиц заняли не один месяц. «Мы решили отказаться от медийных артисток и найти характерных, но еще не так широко известных, — делится режиссер.— Поэтому кастинг был долгий. Выбор пал на Наталью Быстрову, Анну Рыцареву, Ольгу Шувалову и Веронику Пляшкевич. Для многих изних — это дебют в большом кино».

  • Чтобы научиться танцевать, как героини, актрисы каждый день в течение месяца занимались с хореографом. Так что к началу съемок могли уже преподать урок по чечетке и своему «учителю» Алексею Гуськову.

Интервью Алексея Гуськова:

Сегодня снимается много картин о войне. Можно ли сказать, что «Непокидай меня! »чем-то выделяется на этом фоне?

— Не могу сказать, что «Непокидай меня!» — это классический фильм о Великой Отечественной войне. Внем нет масштабных военных действий, танковых баталий, больших перестрелок. Сценарий написан по одноименной пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева, которую часто называют драматической балладой. В ней очень много романтического трагизма, эмоционального накала. Это история совсем юных девушек, пожертвовавших своей жизнью ради Победы. Я думаю, что вот этот романтизм, контраст между молодостью, мечтами о будущем, очень юношеской жаждой жизни и суровой жестокостью войны, был именно тем, что привлекло нас в материале. Но это создавало и определенную сложность, потому что экспрессию и выразительность театра не всегда возможно переложить на экран. Поэтому где-то приходилось менять тон, перемещать психологические акценты, по-иному строить интонацию. Это была увлекательная и одновременно очень сложная работа.

Какой он, ваш герой Михасев?

— Мы с режиссером Александром Франскевичем-Лайе с самого начала определили внутренний конфликт этого персонажа. Ведь онже опытный военный, он знает, что ведет девушек на неминуемую смерть. И во имя цели, для выполнения задания жертвует даже собственной дочерью. Мне сложно сказать, как люди переживали этот конфликт в те годы, но с позиций сегодняшнего дня это очень тяжело объяснить. Сегодня мы живем в гораздо менее идеологизированном обществе, мы знаем, что цель не оправдывает средства. А тогда? Я старался понять, как чувствовал себя мой герой, готовя девушек на задание. Как он пытался не допустить в себя эмоцию, жалость. Как старался подавить в себе любое человеческое отношение, симпатию. Все для выполнения задания. Поэтому, например, мы с режиссером решили, что, чтобы сохранить дистанцию, он называет их только на вы, никогда по имени. Он нарочито суров, хотя это не всегда ему удается.

Каково было справляться с 4-мя молодыми бойцами женского пола, да еще отбивать с ними чечетку?
— Когда мы начали снимать, выяснилось, что в сценах очень много юмора. Когда я появляюсь в комнате у девушек и неожиданно, причем на полном серьезе, начинаю отбивать перед ними чечетку, думаю, зрители улыбнутся абсурдности этой ситуации. Ато, что Михасев и сам эту абсурдность чувствует, но пытается сохранить серьезность — это еще смешнее. Справляться с 4-мя молодыми бойцами женского пола очень сложно, и непотому, что там какие-то особенные характеры, а просто потому, что молодость берет свое, и удержать ее от эмоций, вспыльчивости, внезапных слез и такого же внезапного смеха невозможно. В фильме со мной работали замечательные молодые актрисы, и я надеюсь, что у зрителя будет возможность не только подумать и посочувствовать персонажам, но и рассмеяться.

Новости кино