Общенациональное телевидение

Жизнь на обочине. Перед пунктами пропуска в направлении стран Балтии – многокилометровые очереди машин

Читать на сайте ont.by

Заторы и сутки ожидания. Ситуация на западной границе остается напряженной. Вдоль пунктов пропуска в направлении стран Балтии – многокилометровые очереди. Машин становится все больше – свыше тысячи грузовиков ожидают проезда. В пробках застряли и легковые автомобили. Службы сопредельных стран словно ушли в спящий режим. В отдельные дни оформляют по одной машине в час. 


На границе с Литвой в пункте пропуска Бенякони – словно кадры замедленной съемки. Транспорт еле движется. Резко похолодало, потому водители прячутся по кабинам, греются. Выходят лишь на редкие разговоры – поделиться переживаниями и «спустить пар».  Здесь уже скопилось 300 машин – география номерных знаков впечатляет. Люди сутками ждут возможности въехать в Европу, напряжение растет.

Люди становятся заложниками ситуации, говорят, за это время могли бы сделать еще по одному рейсу. Каждый час таких простоев – затраты и для перевозчиков, и для конечного потребителя – товар на полках подорожает. И такая ситуация сейчас по всей линии границы со странами Балтии. А пунктов пропуска здесь пять. Очередь уже в тысячу грузовиков. 

За сутки литовцы взяли в Беняконях лишь 120 фур вместо 250 – около половины от нормы. И это еще повезло. В Каменном Логе – всего 15%. А на днях и того меньше – 7%, простая математика – только 37 машин при пропускной возможности в 500. 

И если раньше такого просто бы не допустили – службы сопредельных государств взаимодействовали ежедневно, контролировали потоки, если нужно, с обеих сторон усиливали составы – то сейчас все контакты с белорусами литовские коллеги оборвали. 

Граница – это всегда забота и ответственность обеих сторон. И если одна из них нарушает этот порядок, ритмичность пропуска транспорта, случается коллапс. Что и происходит сейчас на границе с Литвой и Латвией. Напряженность здесь сохраняется. И послаблений в ближайшее время ждать не стоит. Соседи ускорять процесс оформления фур не намерены. Впереди декабрь – конец года, перевозчики спешат закрыть контракты, плюс рождественские поставки. Очереди будут лишь расти, а значит, будут страдать обычные люди. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by