Раньше лечение осложнённой тахикардии на операционном столе было чревато прерыванием беременности.
Ирина ждёт мальчика. Пошла уже 25-я неделя. Позади – большая часть срока и, признаётся женщина, страшный сон – операция, на которую долго не могла решиться. На кону ведь самое дорогое – даже не собственная, а жизнь малыша. Ирина с трудом сдерживает эмоции, чтобы опять не подскочил пульс, но не устаёт благодарить врачей.
Ирина Барцевич, пациент: «В особенности Александру Робертовичу – кардиохирургу, что он спасал не только мою жизнь, но и жизнь моего ребёнка. Операция очень тяжело для меня прошла. Я очень волновалась и за себя, и за ребёнка. Врачи очень профессионально сработали, оперативно».
В какой-то момент сердце Ирины стало биться со скоростью до 200 ударов в минуту, и это – в состоянии покоя. О нарушении ритма женщину предупреждали ещё до беременности. От операции она отказалась. Пришлось дать согласие тогда, когда выбора уже не было.
В том, что это одна из сложнейших операций, не приходится сомневаться уже с первых минут. Бригада медиков – четыре врача и четыре человека среднего медперсонала – могут провести за операционным столом от часа до пяти. Всё зависит от случая и от хирурга – одно неверное движение, и сердце пациента могут проткнуть насквозь.
Операция шла 2,5 часа. Состояние Ирины сейчас стабильное – скоро её переведут из реанимации в обычную палату.
Александр Часнойть, кардиохирург РНПЦ «Кардиология»: «Сама по себе аритмия, которая была излечена, является уникальной – очень редкая форма. Нам сегодня практически всё по плечу – вот, что я могу сказать. Если мы можем оперировать таких пациентов – мы можем практически всё».
Уникальность операции – не в её сложности (таких в РНПЦ проводят более 500 в год), а в том, что необходимо изолировать пациентку и плод от радиации.
Александр Булгак, заместитель директора по лечебной работе РНПЦ «Кардиология»: «Уникальность состоит в том, что мы не прервали беременность – сохранили, при этом минимизировали какие-то последствия рентгеновского излучения. Она получила минимальнейшую дозу, которая ни коим образом не скажется на состоянии ребёнка, и устранили этот источник нарушения ритма».
Несмотря на то, что в случае с Ириной всё прошло успешно, а в арсенале РНПЦ – новая технология борьбы с недугом. Здесь уверяют – прежде чем планировать беременность, надо пройти медицинское обследование и лечить болезнь пусть не уникальным методом, но зато не дать ей поставить под угрозу мечту о малыше.
Подписывайтесь на нас в Telegram