Для выдающегося актёра театра и кино, а также профессора Академии искусств Николая Кириченко любой вечер не томный. Тем более, когда «Вечер» – это ещё и название спектакля на родных подмостках.
Сейчас в Купаловском – особый показ. Ведь в роли Василя – юбиляр Кириченко. С 70-летием народного артиста поздравил Президент. Сам именинник сегодня выступил в роли экскурсовода. Корреспондент ОНТ Александр Матяс прогулялся с мастером по его закулисью.
Костюмерная
Александр Матяс, корреспондент: «Здравствуйте, Кирилл!»
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Ха, ха!»
Александр Матяс, корреспондент: «Судя по реакции, я не ошибся, Николай Михайлович».
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Нет! Это такая кличка моя. Это со школы как пошло, а потом перенесли в театр».
Александр Матяс, корреспондент: «Девять ролей в текущем репертуаре. И это всё – ваши костюмы, вешалки-то именные. А есть рубашка, которая сегодня всё-таки ближе к телу?»
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Да! Вот – к спектаклю “Вечер” Дударева».
Алексей Дударев, драматург, заслуженный деятель искусств Беларуси: «Я вырашыў зрабіць яму падарунак, купіць гадзіннік кішэнны. І, выкарыстоўваючы нашы цёплыя адносіны, напісаць: “Колі Кірычэнка ад Лёшы Дударава”. Купіў! Мікалай Міхайлавіч, а тут пісаць няма дзе. Гадзіннік табе падару так. А вось гэтыя словы з прыдаткам “яшчэ не вечар” напішу вось на гэтай кніжцы».
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Это “Антигона”. Тут ещё такая шинель, тяжёлая. Я люблю шинели. Я родился в казарме, отец – всё время в шинели».
«Брехаловка»
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Я как пришёл, так и в старом театре эта “брехаловка” существовала. Вот тут сидим, говорим, говорим, знаешь, что у тебя сейчас выход, ты отстраняешься, чтобы ничто не нарушило установку внутреннюю. Текст сейчас повторяю, заранее всё прохожу».
Первая сцена
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Иногда бывает, что в зале складывается такая ситуация, что тебя сразу принимают, а иногда ты никак не можешь через рампу перескочить, попасть к зрителю. До сих пор не знаю, почему?»
Александр Матяс, корреспондент: «45 лет на первой сцене. Напомните первый монолог?»
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Первый? Ой! “Даўно мы тут жывем, працуем і пяем”… “Гномики”, да!»
Александр Матяс, корреспондент: «Эта фотография (прим. ред. – см. видео) – Вам подсказка!»
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Сказочка такая, Андрей Андросик ставил».
Александр Матяс, корреспондент: «А сейчас бы могли сыграть в детском спектакле?»
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Я думаю, что да! Я в шутку про себя говорю “сказочный актёр”. Потому что я сыграл почти все сказки, которые шли в нашем театре. Я это очень любил».
Николай Пинигин, художественный руководитель Национального театра им. Янки Купалы: «Ён такі “салдат” тэатра. Ён працуе, для яго ёсць рэпетыцыі, а ўсё астатняее – галоўная ці не роля, Камерная сцэна не існуе. Яго так выхавалі».
Гримёрная
Александр Матяс, корреспондент: «А знаете, у Вас есть “двойник” – Челентано».
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Да! Был какой-то период, мы были очень похожи: в манере разговаривать, в улыбке».
Александр Матяс, корреспондент: «Я почему ещё вспомнил этого актёра, в комедии об “Укрощении строптивого” был такой диалог: “Сколько вам лет? – Не помню. – Я бы дал меньше”. Сколько Вам, по-вашему, сегодня лет?»
Николай Кириченко, народный артист Беларуси: «Я не верю, что мне 70! Так можно сказать?»
Подписывайтесь на нас в Telegram