Информационная война, противостояние хейту и фейкам, взаимодействие прессы с властью. Ведущие медиаэксперты, политологи и аналитики, руководители предприятий и прогрессивная молодежь обсудили насущные вопросы на форуме в Минске. Впервые – в таком масштабе.
Настало время, когда новые методы сотрудничества разных структур, объективное и точное донесение информации требуют качественного анализа и генерации. Чтобы на информационном фронте вместе отражать атаки и работать на благо общества и государства. Подробности форума – в нашей рубрике «В Центре».
До чего дошел прогресс. Ведь сейчас информационные технологии впереди планеты всей. И порой за ними не угнаться. При этом стремительное развитие интернет-медиа – это не только польза, но и потенциальный вред – и для общества, и для страны. Фильтрация контента, достоверная и объективная информация – это, пожалуй, самый важный фактор работы СМИ в эпоху фейков и постправды.
Андрей Кунцевич, первый заместитель министра информации Беларуси: «То, о чем всегда говорит Глава нашего государства, – наша сила в правде. Это первое. Второе. Безусловно, нам необходимо добавлять в оперативности, реагировании на различного рода информационные вбросы и вызовы. И, как мне кажется, сегодня мы должны активно работать во всех средах. Причем не только в интернете и социальных сетях. Продолжать развивать в том числе и печатные СМИ, телевидение, радио».
Ольга Чемоданова, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома: «Наша задача сегодня определить, расставить акценты над тематикой, которая сегодня должна быть первостепенно заявлена в средствах массовой информации. Более того, освоить, наверное, насколько оперативно и командно сегодня надо работать в информационном пространстве, с какими ресурсами и на каких площадках наиболее продвигать свой контент, определиться, что сегодня наиболее притягивает внимание нашего пользователя. Вопросов очень много. Они были и будут всегда».
Недооцененную пока еще роль в информационной политике, системе идеологической работы в трудовых коллективах играет корпоративная пресса. По словам экспертов, такие СМИ сегодня не должны зацикливаться на узкой тематике. И в частности, только на обслуживание информационных интересов своего предприятия или концерна.
Андрей Кривошеев, генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости»: «Убедить наших коллег в пресс-службах, корпоративной ведомственной прессе в том, что мы существуем в рамках единого информационного поля. Перед нами стоят одни и те же вызовы и задачи. Мы ставим общие – значит, работать мы должны сообща. У нас в Минске уже отлажена система совместного производства и доставки контента, то, что касается городских предприятий, учреждений здравоохранения, образования. Наша главная цель – вовлечь в нашу работу пресс-службы крупных предприятий республиканской формы собственности. Плюс это, конечно, оперативное реагирование на ту лавину фейков, те попытки раскачать ситуации в трудовых коллективах, которые предпринимаются».
Еще один нюанс. Многие предприятия тесно взаимодействуют с крупными СМИ, стараются больше заявить о себе и ретранслировать общереспубликанскую повестку. Однако многие – это еще не все. И время от времени в сотрудничестве случаются шероховатости. Как соблюсти интересы корпоративные и государственные – вопрос непростой.
Юлия Дыленок, пресс-секретарь Минского тракторного завода: «У нас, конечно, есть вопрос – платный-бесплатный контент. То есть очень часто то, что средства массовой информации понимают под рекламой, для нас эта рекламой не является. Поэтому вот здесь есть тоже такой момент. И, конечно, вообще, буду говорить о том, что на предприятии, неважно, промышленное оно или любое другое, в организации все-таки должен быть человек, который отвечает за средства массовой информации, информационную политику».
Все больше белорусов читают и просматривают СМИ с помощью мобильных устройств. В основном это, конечно, молодежь. Вот только таким потребителям зачастую не хватает ни опыта, ни терпения фильтровать контент. А ведь так легко проглотить информационную наживку.
Роман Роль, начальник пресс-службы Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники: «Информационная война идет. Каждый день сражаемся, являемся солдатами информационной войны. Все сотрудники нашей пресс-службы. Поэтому, конечно, если брать, допустим, 2020 год, везде – в каждом предприятии, в каждом учреждении образования – создавались такие чаты, каналы для раскручивания какой-то протестной повестки. Но мы для этого на этом семинаре и находимся, чтобы создавать альтернативные каналы, которые будут популярны среди молодежи».
Не просто семинар – открытый диалог. Ответы на вопросы услышали все желающие. И заряд мотивации получил каждый. На полях форума дополнительные секции – от общего к частному. Задача – создать наработки, отработать конкретные кейсы, показать, как должны быть выстроены медиасвязи. Как сделать из простого события интересную новость, как стоит работать со СМИ и выстроить диалог с журналистом – мастер-класс от опытных телевизионщиков. Четко и по делу.
Игорь Тур, политический обозреватель телеканала ОНТ: «Порой информация, которая подается о чем-то – что делает город либо что делают власти, подается не совсем корректно, и со старта информация интереса не вызывает. Так вот моя задача – может быть, как-то подсказать людям, которые отвечают за работу со СМИ на предприятиях, в вузах, как подать информацию максимально интересно со старта для зрителей, чтобы тот захотел дочитать это все дело до конца».
Требования времени – искать новые возможности для взаимодействия СМИ с аудиторией. Прежде всего, доносить проверенные факты и аргументированные мнения через мессенджеры и соцсети. Реагировать на фейки мгновенно. Каким в итоге будет исход инфовойны, зависит не только от профессионалов медиа. Но и от эффективного взаимодействия власти и СМИ. Ведь цель одна – обеспечить не только информационную, но и безопасность государства в целом.
Подписывайтесь на нас в Telegram