Общенациональное телевидение

Выставку к 150-летию со дня рождения Фердинанда Рущица готовят в Национальном художественном музее

Читать на сайте ont.by

Художник, который любил рисовать облака на малой родине, – в селе Богданово возле Воложина. Выставку к 150-летию со дня рождения Фердинанда Рущица готовят сегодня в Минске.


Организаторы соединяют реальное и виртуальное – из-за пандемии пришлось отказаться от экспонатов из-за рубежа. Безвозмездно получены цифровые копии хрестоматийных работ. Юбилей мэтра символизма отмечают в международном масштабе под эгидой ЮНЕСКО.

Приглашают на вернисаж по-белорусски. А как же иначе? Рущиц – автор первого в истории плаката на «мове». «У костёла» уже не единственная работа земляка в музее. И всё-таки шедевр! От него развеска, как надо. Четыре «вида» рубежа XIX и XX веков.

Юлия Лисай, куратор выставки «Фердинанд Рущиц»: «Вещи, которые были подарены нам в 2019 году. Это три небольших наброска, достаточно ранние, судя по живописи. Одна вещь происходит из белорусской частной коллекции. Хороший этюд. Стилистически и по тому, насколько сильно это сделано, сомнений не вызывает».

Один из хитов экспозиции – «Портал костёла» (1903-1904 год). Теперь только на ОНТ – смотрим холст с обратной стороны: знак, что картина была в коллекции семьи автора, этикетка первой посмертной выставки Рущица. Его потомки – соучастники проекта.       

Алексей Матюшонок, научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси: «Был такой случай в творческой биографии Фердинанда Рущица, кода он серьёзно увлёкся фотографией. Был выпущен небольшой альбом. К сожалению, у нас нет доступа к этим фотографиям. Эти виды Богданово из собрания семьи. Мы уже много лет плотно работаем с внуком Фердинанда Рущица. Отсканировал их с высоким разрешением и передал».

Четыре зала держали под гостевые работы юбиляра. Экспонаты из польских музеев – видеоконтент на выставке. Свободное пространство заполнили объектами профессоров Академии художеств в Санкт-Петербурге, однокурсников Рущица и последователей.

Учился у Шишкина и Куинджи – превзошёл. Стал сверхновой звездой на небе искусства. «Своим» Рущица сегодня считают белорусы, литовцы, поляки. Совместная заявка в ЮНЕСКО и весь этот Год памяти его. Он всю жизнь возвращался на родную землю.

Пейзажи Минска – это детство, отрочество, юность. Здесь Рущиц взял кисть впервые. Дипломную работу приобрёл Третьяков. Опыты символиста в живописи, графике, сценографии привлекают внимание искусствоведов – и не только – по сей день.    

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by