От продовольственной безопасности до технологического суверенитета и кооперации с союзниками. Белорусская агропромышленная неделя, прицел на которую у российского региона, стартовала сегодня.
За 30 лет выставка «Белагро» стала не только площадкой для демонстрации аграрного потенциала и достижений сферы, но и визитной карточкой страны. Да и вся аграрная сфера – бренд Беларуси. Куда движутся производители техники и ученые, как облегчают труд аграриев и какие вкусности готовы предложить предприятия, знает Кристина Реут.
Вместо топлива – электричество, а вместо пилота – искусственный интеллект. Первый в СНГ агродрон белорусского производства способен за час облететь до 10 гектаров. Специальная технология ультрамалообъемного опрыскивания подойдет для самых «капризных» культур. Аппарат оснащен сверхточной камерой, а управлять им может даже ребенок.
Не зря выставка «Белагро» – самое ожидаемое событие среди аграриев. Современная техника, достижения в животноводстве, новые виды семян и даже упаковка для продуктов питания – на агрофоруме десятки направлений. Индустриальный парк «Великий камень», который принимает салон, собрал более 450-ти компаний из десятка стран. Комбайны, тракторы, доильное оборудование, здесь все с приставкой «умное». Инновации предлагают белорусские и зарубежные предприятия. Широко представлены флагманы нашего машиностроения – МАЗ, МТЗ, АМКОДОР. Отдельное внимание – продовольствию – белорусские сладости, мясо, молочка – то, что не нуждается в представлении. И вкус знаком даже в Азии. Все это компоненты национальной продбезопасности и основа прибыльного экспорта.
Кооперация в условиях санкций – необходимость. Непростые внешние условия – только на руку действительно надежным союзникам и толчок для создания совместных производств. При этом важно не исключать друг друга, а дополнять. Как это уже сделано с рынком огромной России. И в Хабаровске, и в Питере – везде белорусский след. Не только на полках магазинов, но и на промышленных предприятиях и стратегических объектах. Эталон. Но и здесь можно увеличить кооперацию. Для этого и прибыли делегации на «Белагро».
Для производителей техники форум – повод себя показать и найти новые точки сбыта продукции. Товар лицом продемонстрировал и холдинг «БЕЛАВТОМАЗ». Новинка одного из предприятий холдинга – автомобили «Купава» для перевозки сельхозпродукции. Машины на шасси производства МАЗ подойдут для грузов со специальными температурными условиями. Есть модель и для перевозки хлебобулочных изделий. На кузове – пять дверей, а внутри – 160 хлебных лотков. Пополнение и в каталоге грузовой техники. Минский автомобильный завод представил самосвальный зерновоз и седельный тягач. Белорусско-российские комплектующие, полная локализация агрегатов и доступная цена.
«Белагро» – ожидаемое событие не только для производителей, но и для посетителей. Ведь не зря говорят, что наше – самое вкусное.
Отечественным кондитерам не впервой угощать эксклюзивом, которого пока нет на прилавках, а здесь – пожалуйста. Компания «Коммунарка» ежегодный участник форума «Белагро». Кроме всеми любимых сладостей: например, конфет «Аленка», «Столичные» и «Трюфель», – на выставке новый ассортимент.
«Летняя коллекция» представлена набором конфет и шоколадом с летними сезонными вкусами. Любители суфле наверняка оценят батончик «Птичка в молочном шоколаде». Еще одна новинка – «Зарядись». Жареный арахис, хрустящий миндаль и фундук в соленой карамели уже успел стать фаворитом.
Ассортимент Слуцкого мясокомбината тоже не уменьшается и обновляется. Технологи одного из ведущих мясоперерабатывающих предприятий идут в ногу с прогрессивными методами. Аппетитное ноу-хау этого лета – линейка ветчины. Особое внимание уделили внешнему виду, ведь, как известно, покупатель любит глазами. Продумано все: от оболочки до идеального разреза.
Наталия Федорова, заместитель генерального директора по производству Слуцкого мясокомбината: «Мы видим, если в составе присутствуют у нас лисички, значит, это должен быть ярко-рыжий, праздничный, нарядный цвет этой колбасы. Если ветчина у нас с гранатом и маринадом, значит, соответственно, цвет будет ярко-бордовый».
В ассортименте продукция даже для самых требовательных гурманов. Нарезки с черносливом, медом, грибами… О том, что такие сочетания нашли своего покупателя, говорят продажи: прибыль за 4 месяца года около 1,5 рублей. Бренд известен не только в нашей стране, но и за ее пределами.
На выставке каждый найдет что-то по вкусу. Многие ждут от форума новых партнеров и солидные контракты. На какую общую сумму будут заключены договоры, пока говорить рано. Выставка только началась. Но, судя по итогам прошлых лет, нулей в цифрах будет немало.
Подписывайтесь на нас в Telegram