Общенациональное телевидение

Все хитрости иностранной разведки смотрите в фильме «История предателя. Поротников»

Читать на сайте ont.by

Иностранная разведка хитра: через несколько лет псевдосотрудников либо переводили в другую страну, либо делали «экспертами-аналитиками» при фондах. Так было и с Мушинским – он несколько лет в Беларуси вел вербовочную деятельность, а потом уехал. Но контакты не оборвал.


В 2020-м на Поротникова выйдет некто Гжегож Орловски. Якобы политолог. И якобы Орловски – не факт, что имя подлинное, ведь наши спецслужбы установили, что он тоже – сотрудник польской разведки.

Это классическая схема вербовки: здесь лжедипломаты вербуют нужных людей, потом передают лжеполитологам там. В Беларусь Орловски не приезжал, все встречи проходят в Евросоюзе: Варшава, Вильнюс, Таллинн. Общение через почту, вопросы – самые прямые. 

Орловски спрашивает, Поротников регулярно готовит отчеты. Строгая подчиненность.

К 2020 году, после активного вмешательства стран коллективного Запада во внутренние дела Беларуси, над теми, кого прикормили, начали сгущаться тучи.

К 2023 году некоторых завербованных иностранные спецслужбы переправят по разным каналам на Запад (так было и со Шрайбманом, и с Карбалевичем, и с Сивицким). Схемы были отлажены. В фильме «Манкурты» подробнее рассказывалось о том, как в Польше и Литве готовили пути нелегального перехода через границу предателя Храловича.

Через украинскую «зеленку» был налажен канал переправки оружия для Автуховича, который готовил теракты в Беларуси. Весной 23-го года диверсанту из Украины Швецу, который засветился возле аэродрома «Мачулищи», тоже готовили путь отхода через Полесье, опять же нелегально.

Некоторых, теперь уже беглых, вывозили на дипломатических машинах сотрудники посольства Польши. Таким же образом хотел покинуть страну и Поротников. Польские связи станут первыми в его списке контактов. Почувствовав угрозу, он перейдет на нелегальное положение и начнет выходить на связь со своими кураторами.

Параллельно он пишет другим знакомым в Варшаве. Одна из них ‒ сотрудник того самого Польского института международных дел, который давал деньги Поротникову. 

‒ Привет-привет, как дела?

‒ Аня, привет. Ну, дела не очень. У меня серьезные проблемы.

‒ Что случилось?

‒ Надо как-то выбираться за границу. Слушай, у меня пока никаких идей на этот счет нет. Может, у тебя есть какие-то идеи, люди или ты что-то слышала по поводу. Как это сейчас можно сделать, как можно организовать выезд за границу, я просто сейчас не знаю, к кому обратиться.  

 ‒ Знаешь, честно говоря, не знаю. Просто… У тебя есть телефон Мартина Войцеховского, нашего поверенного в делах? Нету?

Итак, дипломат (или сотрудник спецслужб?), почувствовав неладное, слился. В этом весь подход зарубежных кураторов ‒ обещать и кинуть. Также действует и тот самый Орловски.

Орловски обеспокоен. Он понимает, что если Поротникова задержат, то об их контактах все станет известно. Орловски докладывает ситуацию у себя в Варшаве наверху. Терять информатора там не хотят, но и «спалиться» тоже.

С этого момента Орловски установит в мессенджере специальную функцию: сообщения будут исчезать через пять минут после их прочтения.

Подробнее – в фильме «История предателя. Поротников».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by