Общенациональное телевидение

Война за пассажиров на рынке маршруток: как отличить волка в овечьей шкуре – репортаж ОНТ

Читать на сайте ont.by

Иногда смотришь и думаешь: какая чудовищная несправедливость! А потом копнешь глубже – и жертва сбрасывает овечью шкуру. Очень часто так бывает в сфере перевозок. На этом рынке настоящая война за пассажиров. Хитрят и подрезают – это норма. Порой доходит едва ли не до рукоприкладства. Отличить бомбилу от легальной маршрутки практически невозможно. И если перевозчик – нелегал, то кто несет ответственность за поездку? Думаю, вы догадались.


Приехали! Транспортная инспекция задерживает междугородное маршрутное такси прямо во время рейса. На глазах у пассажиров. Это будни борьбы с нелегальными перевозчиками. Слишком уж стало тесно на дороге в погоне за клиентами. Всего за несколько месяцев изъято более 20 маршруток.

Все ответы – в протоколе административного дела. Чтобы вот так забрать автомобиль, надо грамотно провести контрольную поездку, собрать доказательства нарушений. Под видом пассажиров подсаживаются и ревизоры. Все у них на глазах.

Перевозить пассажиров (будь то межгород и пригород) имеет право только регулярный перевозчик. Он получил все разрешения и исправно платит налоги, разработан определенный маршрут, есть расписание. Но любой прибыльный маршрут, словно магнит для нелегалов. Право у которых есть только на перевозку корпоративных групп. Самые осторожные ставят табличку «Заказано» и… погнали. 

Не гарантируют в таком случае безопасность и контролирующие органы. Когда на рынок зашли информационные ресурсы, такие как «Атлас», стало еще сложнее. Сервис предоставил право нелегалам ходить по его расписанию. Хотя зарегистрирован за рубежом. Спросить не с кого.

 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by