Это был «самый высокий голос Беларуси», уверены поклонники творчества Владимира Мулявина. В год 75-летия виртуоза каждый может хотя бы попытаться взять ноту, как народный артист СССР. Стоит лишь прийти на первую выставку-караоке. Она открылась в главном музыкальном музее страны.
Спиной к экрану с текстом «Берёзового сока» Шарапов оставался до последнего аккорда. Даже зная, что это – просто игра. Мол, не поймут коллеги. Всё-таки уже 15 лет музыкант, так схожий с Мулявиным внешне, не только солирует в «Песнярах». Сегодня худрук ансамбля мог по праву запретить «Алесю» либо «Белоруссию» в караоке.
В атриуме музея под фонограмму 10 шлягеров белорусского ВИА. Этажом выше – нотные рукописи Мулявина. Например, «Песня о гитаре». Артист был виртуозом этого инструмента. Играл сразу на 18 струнах…
А это уже не для массового слушателя (см. видео – прим. ред.). Запись 1976 года. На магнитной ленте рабочий материал американского проекта «Песняров». Тогда их гастроли назвали «русским (просто всех, кто приезжал из СССР, считали русскими) вторжением на западном рок-фронте». Здесь, говорят, есть даже куплеты, спетые Мулявиным на английском.
С бобины «made in USA» в минском музее недавно сделали цифровую версию. Так сам раритет останется целее. От 1969 года (момента создания) и до перестройки «Песняров» бывало критиковали за немужское каре, за усы. Зато их брюки клёш нравились всем. Эскизы к костюмам ранее видели только их авторы и Мулявин.
В 56 странах нашу первую фолк-рок группу встречали по одёжке, а провожали стоя, овациями и неизменным «браво!». «Памяти Песняра» написал художник Георгий Поплавский в роковом 2003 году, когда не стало Мулявина. Сегодня картину закупили в фонд музея, где весь январь можно хотя бы попытаться взять ноту, как он.
Подписывайтесь на нас в Telegram