Биометрические паспорта, всё более точная система распознавания лиц, даже в масках. Фотофиксация машин, ещё недавно казавшаяся чем-то сильно контролирующим, на этом фоне – вчерашний день. Почему мы опасаемся наблюдения, хотя это плюс к нашей с вами безопасности?
Осторожно, вас снимают! Везде. Почему это (как бы вы к этому ни относились) – норма? Мы дополним сегодня тему видео- и фотоконтроля в Беларуси и не только. Как это происходит во всем мире и почему к этому придут все, без исключения.
Это в принципе человеческая природа. Это когда снимают без личного разрешения, редко нравится тем, кто добросовестен. В первую очередь вызывает дискомфорт и вопросы: зачем это надо? Кому это надо? Что с этой информацией будут делать? С гораздо большим негативом съемка камерами видеонаблюдения, да и просто телевизионными на улицах (уж поверьте) воспринимается теми, у кого есть «хвосты» – долги, фальшивые паспорта, кто вчера поджёг лифт, бил витрины, украл машину и в таком духе.
Так вот «почему» и тем и другим, а в целом нам всем придется привыкнуть, что камеры 24 на 7 в публичных местах – это «не слежка именно за нами, Большой Брат следит и все в таком эпическом духе», а просто условие жизни в социуме. Мы хотим жить в безопасности? Тогда – да. Самый простой ответ: потому что к этому идет весь мир и мы не исключение. Ответ более личный: потому что с видеокамерами удобнее жить тем, у кого, условно, «увели велосипед», и неудобнее тем, «кто этот самый велосипед» и стащил.
В Китае, внимание, где только по официальным данным установлены больше пятисот миллионов камер уличного наблюдения, вот это всё не называет «слежкой». Это называется «системой общественной безопасности». Сейчас у них активно начали выстреливать стартапы по распознаванию лиц в масках с учетом коронавируса.
И это не только Китай. Система распознавания лиц, разработанная одним из американских стартапов, использует более трёх миллиардов фотографий, загруженных пользователями Facebook и YouTube. Так что, задавая вопрос, откуда у них это, готовьтесь к ответу: «Вы есть в социальных сетях. И этого достаточно».
Тот, кто думает, что никто не знает авторов и администраторов любых радикальных пабликов в Сети, тот, кто думает, что, надев маску и кепку, можно выйти на улицу и «исполнять» – это заблуждение. Позвонить по телефону и оскорбить, кстати, тоже. Единая информационная система МВД – база хорошая, рабочая, просто не сразу карательная.
Год назад мы были на съемках в аэропорту. Это был просто рейс, который прилетел первым из Египта с туристами, когда был короткий промежуток – авиасообщение открыли, и мы снимали, как люди вернулись домой. Все довольные, потому что просидели там из-за «короны», с родными целуются, камеры вообще никто не видит, кроме одного мужчины. Который просто стал кричать, как раненый олень, когда нас увидел. Для понимания: мы еще даже снимать не начали. Напор был таким, что мы очень удивились, а потом улыбнулись, когда поняли, почему он «так». Он покричал, понял, что не помогает, отвел нас в сторонку и объяснил: человек летал в Египет не один. А дома жена. Но тут дело-то не в телекамере. Дело в том месте, где человек находится, а оно общественное. А если так, то нужна безопасность. Это уже к камерам наблюдения.
И противоположная ситуация – хоккейный чемпионат. Большинство иностранцев, когда видели камеры, хотели помахать, смеялись, позировали – ни о какой агрессии «не снимайте меня» не было и речи. Потому что они уже привыкли: ты выходишь на улицу – ты под камерами. И это нормально для тех, кто не вернулся из Египта с любовницей. И для тех, у кого чистые помыслы на улицах наших городов. Берегите себя. И живите с мыслью, что вас снимают, поэтому улыбайтесь.
Подписывайтесь на нас в Telegram