Сейчас на главной стройке города работает приёмочная комиссия. А жители считают дни, когда здесь снова пустят движение. Не надо будет ездить в объезд. Восстановится и привычный ритм работы общественного транспорта. Впрочем, прогуляться пешком по нему уже можно, чем и воспользовалась наша съемочная группа.
Последние штрихи на главной витебской стройке. Еще надо установить пару десятков метров ограждения – и эта часть работы тоже будет завершена. На асфальте – уже дорожная разметка, а по краям моста – гранитные тумбы с гербом города. Четыре полосы, отгороженные трамвайные пути, съезды, широкий тротуар – так выглядит Полоцкий путепровод после реконструкции.
Дмитрий Саманчук, прораб Мостостроительного управления №5 предприятия «Мостострой»: «Изначально планировалось сделать одну половину при действующем старом, но путепровод был в аварийном состоянии, пришлось закрывать полностью. Производились одновременно работы и по строительству, и по разборке старого путепровода».
Движение здесь остановилось 15 ноября 2018-го. Тогда скептики предрекали годы ожидания. Но путепровод объявили главной областной стройкой, и работа здесь кипела даже ночью. Строители справились за 20 месяцев.
Сотни специалистов, десятки служб задействованы в реконструкции путепровода. Фактически от старого осталось только название – «Полоцкий». Новые опоры, новые балки перекрытия, для движения трамваев – новые бесшовные рельсы. К автовокзалу теперь ведет новая развязка. Сейчас это крупный транспортный узел. Одновременно на железной дороге меняли полотно, светофоры, освещение. Новый мост и выше на 1,5 метра, а в перспективе здесь можно будет пускать электрички.
Сергей Новодворский, главный инженер Витебского отделения БЖД: «Учитывая, что путепровод стал заметно шире, поэтому путевая часть под ним обновленная, нам позволит в будущем не выполнять серьезные виды работ. А обновление нашей инфраструктуры – это и обеспечение повышенной надежности её работы».
В области идёт реконструкция сразу двух крупных мостов. Второй – в Полоцке. Здесь работы осложняет река. Сейчас ответственный момент: необходимо убрать старые металлоконструкции, собрать и установить новые. В городе решили сохранить прежний облик. И нашим строителям это под силу, сейчас собирают временный мост. Условия бывают разные, результат один – современная переправа. С применением новых технологий. Чтобы не остановить международную трассу М8, здесь сначала возвели новый мост, а потом реконструировали старый. Каждый новый путепровод снабжён десятками разных датчиков, и вся информация поступает диспетчеру, который видит картину по всем крупных дорожным развязкам области.
Александр Рымашевский, главный инженер предприятия «Витебскавтодор»: «Перестраивается не только мост, а всё, что там цепляется под мостом: подходы, перестраивались автобусные остановки, подземный переход оборудовали, видеонаблюдение в том числе, которое тоже дало свою пользу. Если раньше люди в переход боялись ходить, то сейчас ходят с удовольствием. Там освещение – там безопасно».
В реконструкции сейчас нуждаются четыре моста Витебской области. В каждом были обнаружены дефекты. Еще на стадии проектирования будущее каждой конструкции просчитывается не на один год вперед, включая местные особенности.
А этот мост под Витебском на трассе Е-95 – следующий на реконструкцию. В связи с возросшим грузопотоком конструкцию будут укреплять, а еще делать на метр выше. Это уже пожелание завода по производству строительных материалов, который собирается закупить партию современных БелАЗов грузоподъемностью 55 тонн, сейчас за один рейс удается перевезти только 30 тонн ценного сырья.
На новом путепроводе в Витебске автомобильное движение начнется в середине июля. Конструкцию возводили с применением самых современных технологий мостостроения. Они дают гарантию на плиты перекрытия 75 лет, а на опоры нового моста – все 100.
Подписывайтесь на нас в Telegram