Об этом шла речь на заседании коллегии Администрации Президента. К обсуждению пригласили министров, руководителей Комитета госконтроля, Генпрокуратуры, местных исполкомов.
В целом система работы с обращениями выстроена: есть правовая база, руководители госорганов проводят личные приёмы и прямые телефонные линии. То есть диалог власти и общества налажен. Вместе с тем глава Администрации Президента ориентирует представителей власти активнее внедрять новые формы взаимодействия: например, встречаться с людьми по месту жительства, разъяснять, сколько средств в местном бюджете, на какие цели эти деньги расходуются. Особую обеспокоенность вызывает необоснованная пересылка обращений в органы, на которые граждане и жалуются, либо туда, где жалоба уже успела побывать.
Наталья Кочанова, глава Администрации Президента Республики Беларусь: «60% обращений должны и могли быть решены на местном уровне. То есть эти службы должны решать на местах те вопросы, с которыми люди вынуждены обращаться в вышестоящие инстанции. И, конечно, каждый руководитель: председатель райисполкома, горисполкома или те люди, которые должны заниматься этими вопросами, они должны уделять самое пристальное внимание обращениям, которые поступают в вышестоящие инстанции из этих регионов, повторным обращениям и, несомненно, коллективным обращениям – когда люди собирают огромное количество подписей. Вместо того, чтобы выйти к этим людям, объяснить, как можно решить этот вопрос, потому что практика показывает, что 30% обращений в вышестоящие инстанции признаются обоснованными».
В Администрации Президента эта тема на особом контроле – сюда поступает около 200 писем ежедневно. Рассматривается каждое. По оценке Натальи Кочановой, главным критерием работы следует считать то, насколько быстро удаётся разрешать проблемы.
Подписывайтесь на нас в Telegram