Общенациональное телевидение

«Оршанский мясоконсервный комбинат», «Мозырские молочные продукты». Белорусские бренды представлены на выставке «Продэкспо» в Москве

Читать на сайте ont.by

Московская выставка «Продэкспо» продолжает свою работу. Беларусь, как всегда, – среди активных участников. Наша продукция представлена как национальной экспозицией, так и отдельными стендами отечественных предприятий. Из чего готовят, что едят, где продают? И что значит – знак качества по-белоруски?


Крупнейший гастрономический форум в этом году бьет все рекорды: более двух тысяч компаний из сорока стран мира. Причем треть из них – представители тех государств, чьи правительства ввели антироссийские санкции. Наглядная демонстрация того, что даже на Западе столы на обычных кухнях накрывают отнюдь не политики. 

«Продэкспо» – уникальная площадка для обмена опытом и развития деловых контактов. Это бизнес, которому политические препоны хоть и мешают, но и заставляют искать варианты. Кроме того, это похоже на самый элитный и большой супермаркет. Сюда привозят то, от чего, действительно, слюнки текут. Белорусский продовольственный отдел – это более 80 предприятий. Каждое – тот самый говорящий и узнаваемый в России бренд «Сделано в Беларуси».  

Мясо и молоко составляют основу нашего экспорта в Россию. Проверенные рецепты и бесспорное качество. Все это вкупе с использованием самых передовых технологий. Показательный пример – «Оршанский мясоконсервный комбинат». Свинина, говядина в банках и та самая, как в СССР, гостовская тушенка. Мяса там не меньше 97 процентов. Консервы из Орши можно даже малышам с шести месяцев. Линейка детского питания – гордость предприятия. География поставок Оршанского мясоконсервного постоянно расширяется. 

Если для мясных деликатесов никаких экспортных преград практически нет, то молочную продукцию немного притормаживают сроки годности. Довезти молоко свежим в Центральную Россию и, например, на Дальний Восток – не одно и то же. 

Возьмем, к примеру, предприятие «Мозырские молочные продукты». Основа экспорта – то, что хранится долго: сухое молоко и масло. Производят в среднем по 300 тонн в месяц. Расширяют ассортимент за счет модернизации. В прошлом году купили новое оборудование, кстати, российское, которое позволяет фасовать сухое молоко в разных объемах. В планах – запустить производство сухих смесей для мороженого и сухие молочные коктейли. Вкладываются и в увеличение сроков хранения готовых продуктов. Линейки «Крепость здоровья» и «Радуга вкуса» теперь сохраняют наш белорусский вкус в разных продуктах от 15 суток до 9 месяцев. 

А после дальних регионов России – и в Азию, и в Африку, и даже в Латинскую Америку. Перед нашими производителями стоит задача по освоению новых рынков. Россияне на нынешней «Продэкспо» много говорят о кооперации и об общем с белорусами продвижении. Точки роста продовольственных экспортных возможнстей в Союзном государстве примерно одинаковые. Главное – разработать правильный рецепт.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by