Общенациональное телевидение

В Москве определился чемпион мира по игре в World of Tanks

Читать на сайте ont.by

Российская столица впервые принимала Гранд-финал этой популярной киберигры. Лучшей признана команда из СНГ. В её составе есть и белорусы. 

Танки не под Москвой, а уже в Москве. И посмотреть на это собираются тысячи людей. Впервые за пятилетнюю историю лига Wargaming (белорусский разработчик одной из самых популярных компьютерных игр) привезла киберсоревнования в Россию. 12 сильнейших команд СНГ, Азии, Европы и Северной Америки вышли на компьютерные танковые баталии за общий призовой фонд в 300 тысяч долларов. И это уже не игрушки.

Алексей Корнышев, руководитель соревновательного направления в России и СНГ: «На территории РФ сейчас существует Федерация компьютерного спорта, которая сейчас проходит аккредитацию. В Беларуси зарегистрирована Федерация киберспорта, аккредитована Минюстом, т.е. это шаги со стороны административного аппарата в сторону того, чтобы легитимно признать киберспорт (как одно из направлений развития спорта)».

Из маленьких компьютерных клубов геймеры уже уверенно вышли на многотысячные арены. Киберспортом, по самым скромным подсчётам, сейчас интересуются порядка 200 миллионов человек. Цифра, сравнимая с американским футболом, хоккеем и большим теннисом. Как и на крупных чемпионатах, здесь есть свои сборные. А у них – тренеры и менеджеры. Конечно, куда без преданных фанатов. Андрей Коцевич, несмотря на проблемы со здоровьем, специально приехал в Москву из Бреста, чтобы поболеть за любимую команду, взять автограф у игроков и поддержать. Вне зависимости от результата.

Андрей Коцевич, болельщик (г. Брест): «Фанат – это тот, кто готов идти за свою команду в любом случае. Не так важно: победа или поражение. Это именно настоящий фанат. Не перебежчик».

На результат геймеры теперь тоже работают по-спортивному. Тренировки четыре-пять раз в неделю. По несколько часов. Перед соревнованиями – без выходных. Они не просто играют, а разрабатывают тактику. Наушники, мышь, клавиатура и компьютер – спортивные снаряды геймеров. Снаряжение (как здесь чаще говорят «железо») должно быть мощным и быстрым.

Кстати, даже стул в соревнованиях киберспортсменов имеет значение. Во время компьютерных баталий на нём приходится сидеть минимум по шесть часов. Он не должен быть слишком мягкий, чтобы не проваливаться, не напрягать сильно руки. Колёсики лёгкие и подвижные, чтобы в азарте легко перемещаться и не терять даже миллисекунды.

К слову, как и у обычных спортсменов, у геймеров есть свои профессиональные травмы. Например, туннельный синдром. Это мышечная боль в руке от долгой работы за компьютером. Поэтому у некоторых команд, например, есть свои врачи и массажисты. Они приезжают с игроками, решают все бытовые вопросы и занимаются здоровьем геймеров, чтобы тем ничего не мешало одержать победу и взять куш.

Near_You– ник в игре 20-летнего белоруса Алексея Кучкина. Его киберспортивная карьера похожа на футбольную Криштиану Роналдо. Профессионально играть начал в 16 лет. Поменял несколько команд. Сегодня он один из самых успешных игроков лиги. На его счету уже есть двукратное чемпионство мира, победы в десятках турниров рангом ниже. Но даже титулы, как и в профессиональном спорте, не повод расслабляться. Каждая показательная игра как последний бой.

Алексей Кучкин, профессиональный геймер (г. Минск): «Самое важное это соревновательный дух. Когда у тебя есть желание побеждать, у тебя нервы, накал страстей, ногти сгрызаешь, постоянно борешься до последнего за своё место, за свою команду».

Говорят, что финальную игру сделал именно Алексей. Вовремя среагировал на танк противника. И теперь кубок, победа в Гранд-финале и премия за чемпионство в руках его команды. Но здесь, в отличие от профессионального спорта, гораздо труднее удержать победу. Ведь каждый день в интернет-сражениях участвуют миллионы противников. И не известно, кто в следующей битве может оказаться сильнее.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by