Общенациональное телевидение

В Минске пересадили печень пациенту со сложным и очень редким диагнозом

Читать на сайте ont.by

Это была ювелирная работа белорусских трансплантологов. За своим шансом пациент прилетел к нам из Японии.

По-русски они могут сказать разве, что «спасибо» и, ухватив за руку врача, пытаются выразить свою благодарность. Ведь ещё 1,5 месяца назад Кензи вместе с женой Рикой даже не строил планов на будущее, понимая, что в любой момент его может не стать.

Кензи Сузуки, пациент (Япония): «О том, что у меня проблемы с печенью, врачи мне сообщили ещё 10 лет назад, всё это время моё состояние постепенно ухудшалось, а в этом году к диагнозу цирроз печени добавился ещё и рак. Я понимал, что мне оставалось совсем не долго».

Единственное спасение – пересадка. Но оказалось, что в венах брюшной полости у пациента образовались тромбы, а значит – удалить поражённый орган практически невозможно. При том, что в Японии всего за год делают вдвое больше пересадок печени, чем в Беларуси за всё время существования республиканского центра, помочь пациенту на родине медики не смогли.

Рика Эгути, жена Кензи Сузуки: «Когда поставили диагноз – это, конечно, был шок. Я даже запаниковала. Но когда у нас появился этот шанс, нам рассказали, что нужную операцию могут провести специалисты в Беларуси, я ни секунды не сомневалась, что нам здесь помогут».

Алексей Щерба, заведующий отделом хирургии и трансплантации печени РНПЦ трансплантации органов и тканей: «С технической точки зрения операция была сложна тем, что у него была поражена воротная вена, это, конечно, информация специфическая, но очень важно, когда мы пришиваем новую печень, нужно восстановить ей питание всеми сосудами, которыми она питается в норме, у него это было невозможно. В большинстве центров трансплантологических – это табу и отказ пациенту».

Операция продолжалась около семи часов, за это время хирурги соединили вены донорской печени и почек самого пациента – то есть провели сложнейшую венозную реконструкцию. За подобные трансплантации берутся лишь в единичных клиниках.

Олег Руммо, директор Республиканского научно-практического центра трансплантации органов и тканей: «Когда в каждом центре в мире случаются подобного рода операции, эти операции сразу становятся достоянием медицинской общественности во всём мире. Эти случаи широко обсуждаются на международных медицинских конгрессах. И те люди, которые обладают опытом успешного выполнения подобных операций, у нас 7 подобных операций было выполнено за 9 лет существования центра, они сразу считаются экспертами в подобной области, поскольку эти операции чрезвычайно редки».

Но даже, когда операция привычная и едва ли сулит мировое признание, за каждой чья-то жизнь. Эту 18-летнюю девушку зовут Яна (см. видео – прим. ред.), она только приходит в себя после трансплантации печени, и пока даже не догадывается, что её спасение здесь называют почти чудом.

Яна Тишкова, пациентка: «Сначала мне просто сказали, что гепатит А. Я легла в больницу, меня там стошнило, а больше я не помню».

Не помнит, потому что впала в кому и пришла в себя только неделю спустя. Острая печёночная недостаточность стала следствием цирроза, о котором Яна и не подозревала. Подходящий донорский орган нашли вовремя, и к началу учебного года девушка сможет сесть за парту вместе с одногруппниками.

Примерно через неделю разрешат вернуться домой и пациенту из Японии. 

Здесь же останется без преувеличения бесценный опыт, который поможет спасти ещё не одну жизнь.

Белорусский центр трансплантологии сегодня в числе мировых лидеров, поэтому неудивительно, что иностранцы нередко обращаются за помощью к отечественным хирургам, причём география самая обширная. Но важно, что все эти операции здесь проводят не в ущерб белорусам. Существует лимит, лишь одну из десяти пересадок органов здесь проводят иностранцам.

Всего же с начала года здесь уже провели больше 300 различных трансплантаций.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by