Звезда пленительного взгляда. С Беллой Масумян простились сегодня в Минске. Гражданская панихида прошла в Горьковском театре – ему народная артистка Беларуси служила без малого 60 лет. Сыграно почти сто ролей. Семь героинь с её характером – в текущем репертуаре.
В фойе театра даже в масках знакомые лица еле сдерживали слёзы. Повод горький. Это её прощальный бенефис. Прекрасная Белла любила белые лилии. Скупили все в округе. Великая актриса скончалась на 84 году жизни. Вирусу не важно, кто ты.
Сергей Чекерес, заслуженный артист Беларуси: «Ничего дороже нет для артиста, чем партнёрский театр. И Белла Амовна это старицей отдавала. И была счастлива, когда получала в ответ. По Кафке счастье – это бесстрашие. Она – это бесстрашие. Очень мудрая и сильная».
Масумян в образе героинь Островского, Уайльда, Шоу – теперь смотреть только в записи. Ещё 18 ноября актриса была на сцене – Черил Кейси в «Знойных мамочках». Одна Вера Максимовна в спектакле «Уходил супруг от супруги» – как быстро найти замену?
Сергей Ковальчик, художественный руководитель Национального драмтеатра им. М. Горького: «Режиссёру работать с артистами такого плана очень сложно. Они поворачиваются после прогона – что не так? Если ты будешь им всё время говорить хорошо, им станет скучно».
Народная артистка, открытая перед зрителем, в свой круг чужих пускала осторожно. Сначала пристальный прямой взгляд в глаза. Друг лишнего не спросит. В мелодраме «Валентинов день» впервые сошлись примадонны: Масумян – в драме, Гайда – в оперетте.
Наталия Гайда, народная артистка БССР: «Иногда я говорила: "Ох, провалю я вам премьеру!" Потому что театр имени Горького – другая эстетика. А она говорила: "Давай останемся, порепетируем". Я поняла, что это она делала не для себя, а для меня».
Вспомним несколько любопытных фактов из биографии актрисы. Родители (папа-армянин, мама-полька) хотели, чтобы девочка из украинского Павлограда стала врачом. Она же – в Москву, в Щепкинское училище. Прошла, но подумала... Осталась в Минске.
И смех, и слёзы – всё было за этой дверью с надписью «Белла Масумян». Табличку заменят, рядом повесят портрет. Отсюда не уходят – традиция театра, в котором со студенческой скамьи, без малого 60 лет, верой и правдой служила драматическая героиня.
«Жена театра» – говорил о Белле Масумян её сценический партнёр Ростислав Янковский. Навеки вместе – на Аллее звёзд Восточного кладбища столицы. В последний путь звезду пленительного взгляда проводили аплодисментами. И слёзы на глазах стоят.
Подписывайтесь на нас в Telegram