Общенациональное телевидение

В доме-музее Якуба Коласа в Минске показали дружеские «Шаржи на классиков»

Читать на сайте ont.by

Провожаем апрель с улыбкой. И также весело встречаем май. В минском доме-музее Якуба Коласа сегодня показали дружеские «Шаржи на классиков». Таким несерьезным, как на выставке-антологии, многие не представляли даже главного белорусского сатирика, «жгучего» Кондрата Крапиву. Кураторы проекта собрали большую коллекцию рисунков известных и порой забытых авторов с хорошим чувством юмора. Вся экспозиция построена на контрасте.



«Я художник, я так вижу» – приписывают Пикассо. Как и фразу «художника, обитель может каждый». А был ли здесь хоть один повод для ссоры? В музейных залах только «остроты с любовью» и невыдуманными сюжетами со страниц журнала «Роднае слова».

Сharge по-французски. «Гиперболизация» по-русски. Жанр, освоенный в Беларуси еще в XIX веке, стал «на все руки» между войнами – Первой и Второй мировыми. Даже «Народные» (тот же Волков) с пиететом шутили над «бронзовыми» образами песняров.

Если вдруг кто-то не признает Крапиву или Мавра – все здесь в сравнении. С шаржами в пару канонические изображения из музеев Купалы, Коласа, истории белорусской литературы и коллекции Союза художников. Сейчас «смеются» меньше.   

Это не просто «арты», где ручки-ножки маленькие, а голова большая. Его дружеские шаржи и злободневные сатирические работы – на полосах газеты «СБ. Беларусь сегодня». Карпович – штатный карикатурист, «штучный». В цеху поэтом «шалят» эпиграммами.  

В 1936 году песняр принял «парад герояў, якім камандуе Талаш». И то, что его «Рыбакова хата» «… не з краю, а ў цэнты літаратуры». Совсем не обидно. Молниеносная зарисовка прозаика Василя Быкова – эмблема проекта «У анталогію беларускага шаржу».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by