Общенациональное телевидение

В Бельгии пострадавшие от антиковидных мер работники сферы развлечений вышли на протесты

Читать на сайте ont.by

Неспокойно прошли выходные в Брюсселе. На улицы вышли работники  сферы развлечений. Запрет на проведение массовых мероприятий: фестивалей, концертов и даже семейных торжеств – оставил без работы тысячи людей и сотни компаний. Сейчас поддержка правительства уже иссякла, а антиковидные меры так и не отменены.


Этот деревянный гроб, который организаторы митинга разместили у подножия горы искусств в самом центре Брюсселя, является главным символом этого протеста. Именно так, по мнению манифестантов, сегодня выглядит сфера развлечений – она мертва.

Тяжёлые времена для них действительно наступили в начале года, когда Бельгия, страна известных на весь мир танцевальных, музыкальных и исторических фестивалей, ввела режим тотального локдауна, запретив даже несрочные передвижения по улице. Правительство такие жёсткие ограничительные меры объясняло сложной эпидемситуацией, утверждая, что по показателям заражённости и смертности страна вышла на одно из первых мест в мире. Полное отсутствие туристов, запрет на работу клубов, кинотеатров, парков развлечений лишило работы тысячи предпринимателей. Их просили войти в положение, обещали поддержку, сделали разовую выплату – и, похоже, забыли об их существовании.  

Среди сотен протестующих – Мишель Слуман, владелец брюссельского танцевального клуба «Ностальгия». С тем же чувством он описывает историю своего  заведения – 37 лет работы и почти полный крах за семь месяцев из-за запрета. На плакате нехитрые расчёты – за время существования заведения он выплатил в казну 422 тысячи евро в виде налога, а когда ему стало туго, государство помогло ему разовой ассигнацией в 4 тысячи. 

Мишель Слуман, владелец танцевального клуба: «Конечно, это ничего для клуба в Брюсселе. Для небольшого заведения это, может, и помощь на месяц или два, но для нас – это просто формальность. И я не понимаю, почему нам не разрешают работать? В бассейне, где полно людей, находиться можно, а в клубе нет. Почему?»

Еда и напитки – ещё один вид бизнеса, который несёт колоссальные убытки. Нет фестивалей, нет больших и маленьких торжеств, нечему веселится и им, владельцам залов и помещений, фудтраков и кейтеринга – всё на паузе. 

По подсчётам, сфера развлечений и отдыха – это почти 5 процентов бельгийского ВВП. Это значительный ущерб не только для бюджета, но и для рынка труда. Впрочем, эти люди свою миссию в обществе измеряют не только деньгами и рабочими местами. Они лишь просят разрешить им заниматься своим делом. И добавляют: всё было бы очень весело, если бы не было так грустно.

 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by