Непривычные номерные знаки появились в Беларуси. Они зелёные. Такие сейчас получают исключительно водители электромобилей. Помимо того, что это просто красиво, обладатели таких номеров имеют право на серьёзные привилегии.
Мода на зелёное, оказывается, в тренде. То, что экологии не вредит, теперь ещё отметят и цветом. Владельцы электрокаров по всей стране потянулись к стойкам регистрационных отделов за обновкой. Теперь цвет настроения – не чёрный. Зелёный! Получите и распишитесь.
Цвет регистрационного знака, может, и непривычный, но всё же – зелёных номеров в Беларуси раньше не было. Бонусы от государства дали толчок развитию рынка электромобилей. Теперь им зелёный и цвет, и свет! Новые номера – лишь один маленький шаг на пути электромобилизации страны. А ещё нулевая растаможка и никакого НДС при самостоятельном ввозе электрокаров для личного пользования. Это указ Президента. Автопарковка для тех, кто на батареях, тоже бесплатная.
Помимо этого, обсуждается и возможность водителям электромобилей пользоваться полосой, выделенной для общественного транспорта. А значит, передвигаться по городу еще быстрее. Но это в перспективе. Впрочем, и так электрокары ни в какое сравнение с бензиновыми и дизельными автомобилями не идут.
Степан Колесов, владелец электромобиля: «В первую очередь – это феноменальная динамика, это разгон, это управляемость. Ну и всё-таки это огромная экономия средств. И в тоже время один из главных плюсов – это то, что автомобиль не выделяет никаких загрязняющих веществ».
Вопреки коронавирусу и рецессии спрос на электромобили и особенно гибриды в Европе стремительно рос в первой половине года. В то же время легковые машины с классическими двигателями внутреннего сгорания сдавали позиции. Производители верят в светлое «зелёное» будущее с нулевыми авариями, нулевыми выбросами и нулевым заторами. Но есть юридические тонкости.
Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: «Согласно техническому регламенту, заявителем по сертификации автомобилей в Таможенном союзе может быть одно лицо, и эти лица находятся в России. Их выбрали так производители. К сожалению, у России своя стратегия в части развития электротранспорта. И они не спешат сертифицировать эти автомобили на Таможенный союз. Самим же автодилерам Беларуси заниматься сертификацией автомобилей очень сложно – это дорогое удовольствие».
Тем не менее Беларусь старается не отставать от мировых трендов. И количество электрокаров в нашей стране неуклонно растет – сейчас их больше полутысячи. Расширяется сеть и быстро-зарядных станций.
Александр Драгун, директор предприятия «Белоруснефть-Минскавтозаправка»: «К концу года будет 195 быстро зарядных станций и тех же 106 медленного заряда. В основном они размещаются в местах большого скопления, большого трафика автомобилей, там, где владелец электрокара может провести 30-40 минут для того, чтобы зарядить свой электромобиль до 100 км».
Мы уже привязаны к розеткам со всеми нашими гаджетами и девайсами. Поэтому стоит начать с изменения образа мыслей. Мы просто меняем заправку автомобиля на его зарядку дома точно так же, как делаем это с нашими смартфонами. Доступность инфраструктуры, безопасность аккумуляторов и другие вопросы вскоре перестанут волновать автомобилистов, уверяют адепты электрификации всех дорог страны.
Зачем все эти игры с цветом? Всё просто – международная практика. В Литве у электрокаров тоже номера зелёные, в Корее – синие. Беларусь, как и вся планета, стремится к полному электрическому будущему. Потому что изменения климата вполне реальны. К середине десятилетия ожидается, что спрос на электрокары превысит миллион машин в год. В Беларуси прогнозируемая цифра через 5 лет – 100 тысяч машин с номерами узнаваемого зелёного цвета.
Подписывайтесь на нас в Telegram