Общенациональное телевидение

Уникальный проект на Гродненщине: железнодорожный мост переделывают под автомобильный

Читать на сайте ont.by

Не нарушая закона, рабочие, которые трудятся на строительстве четвертого моста через Неман, сегодня выразили своё отношение к происходящему в стране. Кстати, возводят они объект, которых в Беларуси еще не было. Каждый день десятки людей трудятся здесь по 12 часов и даже в самое сложное время не останавливали работу, ведь эту переправу горожане очень ждут. 


Сотни рабочих съезжаются сюда со всей области. Вопроса о том, чтобы остановить работу хотя бы на день, здесь не возникало – стройка уж больно важная и ответственная. Впервые в Беларуси под автомобильный переделывают заброшенный узкоколейный железнодорожный мост. Его еще в 1960-е возвели военные. Новые конструкции, как здесь ласково говорят, обнимут старые. По обе стороны вырастет дорога – по две полосы с велодорожками, а старенькую серединку превратят в разделительную. 

Алексей Аутко, прораб мостостроительного управления №7 предприятия «Мостострой»: «Такого действительно не было, что из железнодорожного моста будет автомобильный. Он уникальный, потому что опоры все металлические, полностью весь мост из металла. Этот мост нужен городу».

Кстати, старую бетонную основу сохранят, это на треть удешевит стройку. Параллельно с возведением самого моста десятки рабочих трудятся над сооружением подъездов к нему. Двухуровневые развязки, освещение, тротуары, подземные переходы для пешеходов. Работы постепенно идут к завершению. Спешат, ведь новый проезд через Неман ждут и горожане, да и сами рабочие.

Сергей Белый, главный инженер дорожно-строительного управления №18: «Единственное, что у нас есть участок, на который планируется перенести коммуникации. Они должны к концу сентября закончить, и мы тогда соединим наш мост с транспортной развязкой М6. Собираемся в сентябре по транспортной развязке устроить верхний слой асфальтобетонного покрытия, надеемся, что до конца года верхний слой будет лежать от моста и до транспортной развязки».  

Уже известно, что первый транспорт по мосту пойдет через год – 3 июля, в День Независимости Беларуси. Переправа не только свяжет новые микрорайоны по оба берега Немана, но и решит транспортную проблему – город один из самых автомобилизированных в стране. А новых переправ здесь не строили давно. Да и существующие пора ремонтировать. Этот  мост – часть большой кольцевой вокруг Гродно – прямой съезд на трассу М6 и кратчайший путь на границу с Литвой и Польшей. 

К слову, идею строительства кольцевой, в том числе и финансово, поддержал и Глава государства. Объект уже признали стратегическим – он определит судьбу Гродно на ближайшие полвека и поможет в развитии транзитной привлекательности страны. Стоимость строительства – почти 400 млн рублей. Деньги, обещали, найдут – дело-то хорошее. А будут от государства инвестиции – будет и работа для всей строительной отрасли региона на годы вперед. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by