Стильные, просторные, бесшумные и инновационные. Машины будущего, которые уже стали реальностью или зеленый транспорт XXI века. За последние годы электробусы на минских улицах из уникальной новинки превратились в привычную часть транспортной системы столицы. Эту тенденцию уже не остановить.
В планах – через 10 лет полностью заменить в Минске дизельные автобусы на электрические. И очень вероятно, что из всех столиц стран СНГ именно белорусская будет первой, которая достигнет этой цели. Сегодня «В центре» на ОНТ – настоящее и будущее самого современного подвижного состава.
Не побоялась и справилась! Татьяна Бучель одна из первых женщин стала управлять электробусом в столице. Говорит, буквально влюбилась в машину. И теперь даже не представляет себя за рулем чего-то другого.
Между прочим, «ласточка» отечественного производства. Сделана на Белкоммунмаше. По Минску колесит более 40 таких электробусов. Чаще всего о них говорят «умные». Огромный перечень опций делает поездку максимально комфортной. И для водителей, и для пассажиров.
А вот коллега Татьяны – Владимир Сороко за рулем «зеленого транспорта» всего несколько месяцев. И о таком повороте судьбы не пожалел. Свой электробус (а это уже модель Минского автозавода) готов расхваливать без устали. Один только запас автономного хода – около 300 километров!
В среднем за день электробусы перевозят порядка 50 тысяч пассажиров. Очевидно, эта цифра будет только расти. Во-первых, многие сознательно выбирают именно такой инновационный транспорт. А во-вторых, дизельные автобусы в столице постепенно заменят на электрические. Если все пойдет по плану, то до конца 2025-го года Минск получит более 300 новых электробусов.
Минск на постсоветском пространстве – один из первых городов, где появились электробусы. И если раньше прокатиться на таком было в диковинку, теперь же бесшумная поездка с комфортом – обычное дело. Как правило, такой транспорт выводят на самые востребованные маршруты.
Первый электробус появился в Минске еще в 2017 году. И новый вид транспорта сразу же пришелся по душе пассажирам. Современный, удобный, комфортный. Теперь на столичные линии выходят около сотни электробусов.
Абсолютно все электробусы на минских улицах – отечественного производства. Первым ставку на такую технику сделал Белкоммунмаш. Обновление транспортного парка – одна из проблем любого мегаполиса. В белорусской столице с ней успешно справляются, предприятие обеспечено заказами. Заявки поступают и из-за рубежа.
Конец 2030-го года. К этому моменту электробусы в Минске окончательно придут на смену привычным автобусам. По крайней мере, это в планах. Такие же цели ставят перед собой столицы России, Норвегии, Германии и Франции. Уже в скором времени зеленый транспорт свяжет Минск и с городами-спутниками. Первый в листе ожидания – Логойск. А уже в следующем году на столичных улицах появится даже беспилотный электробус.
Подписывайтесь на нас в Telegram