Известный белорусский бренд «Савушкин продукт» уже четвёртый год подряд покоряет исключительным вкусом искушенных мэтров высокой кухни. Брестчанам удалось не только подтвердить качество своих продуктов, но и в очередной раз получить высшую награду этого продуктового «Оскара» – три звезды. Из Брюсселя репортаж Руслана Поддубского.
Вот так триумфально, в свете софитов, под вспышки фотокамер, аплодисменты высокого жюри и завистливые взгляды коллег, топ-менеджер компании «Савушкин продукт», Елена Бабкина, демонстрирует сертификаты, которые скреплены подписями самых авторитетных продуктовых экспертов мира и отмечены звездами – одной, двумя или тремя – теми символами, которые отделяют просто хорошие продукты, от тех что теперь входят в разряд элитных.
Чуть раньше эти документы им вручали те, кто непосредственно оценивал их сыр, творог, йогурт. Пробовал на вкус, исследовал запахи и консистенцию и выносил вердикт.
Кристиан Де Бо, соучредитель Международного института вкуса и качества: «Нас, конечно, можно не любить, ведь с нами нельзя договориться, нас можно бояться, ведь если продукт плохой, мы так и скажем, но нас, я могу вас уверить, нельзя не уважать, потому что мнение наших экспертов беспристрастно, а оценка объективна. Лучше их никто оценить не сможет. И мы этим гордимся».
Выглядит сама дегустация вот так. Лучшие шеф-повара и сомелье из пятнадцати европейских ассоциаций, признанные мастера кулинарии, а многие из них имеют мишленовские звёзды (высшие поварские звания) на протяжении нескольких недель, как говорят «вслепую», пробуют конкурсные образцы. Ни торговых марок, на принадлежностей к стране или даже континенту – только продукт, рецепторы профессионала и оценки по специальной шкале.
Жан Кастадо, председатель бельгийского Союза поваров, президент Международного конгресса шеф-поваров Euro-Toques: «Я лично дегустировал белорусские образцы, я могу подтвердить, сейчас об этом уже можно говорить, что молочная продукция « Савушкина» получила согласно нашей шкале оценок результат свыше 90 баллов из ста возможных, три золотые звезды мы присудили «Греческому йогурту» и творогу под названием «Нежный», это выражаясь спортивным языком, результат олимпийского золота».
«Савушкин продукт» на сегодняшний день единственная белорусская компания, которая имеет бессрочную экспортную лицензию, выданную специальным комитетом ЕС, на поставки не сырья, а уже готовой цельномолочной продукции на Европейский рынок. За эти разрешением – огромный труд, вложение в самые современные технологии, создание собственной сырьевой базы и жёсткий, внутренний контроль качества своей же продукции. Четвёртый год участия в европейском соревновании вкусов и четвёртый год подряд – победа всех заявленных образцов.
У этой награды, говорят организаторы конкурса, два главных послевкусия – эмоциональное – радость победы, сплочение коллектива, вера в своё дело, а также рациональное – удорожание бренда, лояльность покупателя и, в конце концов, прибыль. Не боятся европейского рынка, смелей выводить на него свою продукцию и искать партнёров на территории ЕС к этому отечественного производителя призывает белорусское посольство в Бельгии.
Безусловно, производители должны объективно оценивать свой потенциал. Выход на новый рынок или участие в столь престижном конкурсе, вовсе не гарантирует успех. В этом году на суд авторитетного поварского жюри международные компании заявили две тысячи образцов своей продукции, треть из них не смогла пройти квалификацию.
Конечно ни сертификаты, ни звезды, ни мишленовские повара не заставят европейского потребителя покупать белорусские продукты. Это было бы слишком просто. Чтобы пробить этот сложный рынок и дипломатам, и маркетологам предстоит приложить ещё много усилий. Главная ценность брюссельского конкурса состоит в профессиональном признании – белорусское значит высочайшего качества.
Подписывайтесь на нас в Telegram