Общенациональное телевидение

Суд начал рассмотрение дела «Отрядов гражданской самообороны». Хотели похитить Азарёнка и отрезать ему язык

Читать на сайте ont.by

Нападения, поджоги и покушения на убийства. Суд Минской области начал рассматривать дело очередной радикальной группы, которая год назад предприняла ряд атак на объекты инфраструктуры и попытки похищения людей. Зарубежные кураторы придумали им название – «Отряды гражданской самообороны». На скамье подсудимых – пять человек. Подробности из зала суда – у Алексея Кряквина.


Попали под влияние, вляпались в историю и оказались на скамье подсудимых. Эти люди – жертвы манипуляций иностранных кураторов. Наталья Матвеева, Вадим Гулевич, Кирилл Ашурак, Алексей Готов, Дмитрий Сосновский. Их объединяет то, что по своей инициативе они примкнули к террористическому объединению – так называемые отряды гражданской самообороны – и сами предложили поучаствовать в терактах на территории Беларуси. В материалах следствия – переписка и голосовые сообщения участников. 

Дело рассматривает Минский областной суд, но в здании Минского районного суда. 

Так называемые отряды гражданской самообороны – только громкое название. В интернете искали тех, кто громче всех писал злобные комментарии, критиковал власти и сожалел, что массовые беспорядки 2 тысячи 20-го ни к чему не привели. Из этого сообщества выбирали тех, кто действительно готов пойти на дело. И такие люди нашлись. 

Несколько слов о кураторе. Руководит марионетками некто под псевдонимом Дис. Представлялся Денисом Хофманом. Гражданин Германии. Настоящее имя Денис Васильевич Хромов. Учился на Украине, дружил с «Правым сектором». Хромов известен еще и тем, что он первый автор плана «Тишина», затем передал его Зенковичу, который вместе с Федутой и Костусевым готовили в Беларуси заговор. Эти люди уже осуждены. В новом проекте, отобрав наиболее безбашенных, Хромов планировал с ними нападения точечно. О преступных планах и деталях готовящихся терактов телеканал ОНТ рассказывал в фильме «Террор 20-21». 

Не интересовало это и Наталью Матвееву. На дело она отправилась с бутылками с зажигательной смесью. И была задержана.

 В суде Матвеева признала себя виновной. Забегая вперед, скажем, когда о чате узнали спецслужбы, туда внедрили несколько сотрудников. Они делали вид, что такие же активисты и готовы действовать. И Хромов тоже решил отправлять их на задания вместе с настоящими террористами. Гулевич, Глотов и Ашурак должны были уничтожить узел связи российских войск в Вилейке. Вот каким координатор видел эффект от теракта.

Для выполнения задания получили от координаторов специальные мины. Их привезли из Украины. Участвовал Глотов.

Однако теракт пошел не по плану. Одно взрывное устройство не сдетонировало одновременно с другими. Позже его обезвредили и изъяли сотрудники КГБ. Сосновский – еще один обвиняемый. Вместе с подельником – а в группу также удалось внедрить бойца спецподразделения – должен был похитить журналиста СТВ. Сосновский взял инструменты для пыток, все это собирались снимать на видео. Атака была предотвращена.

В суде Сосновский заявил, что хотел бы увидеться с журналистом, которого планировал пытать и убить. 

Отряды гражданской самообороны – классический пример спящей террористической ячейки. Такие могут без действия находиться годами, ожидая команды кураторов. Беглые экстремисты и их кураторы ведут подготовку радикалов за границей, попутно намекая, что в Беларуси еще будет силовой сценарий госпереворота. Но за слова и попытки действовать придется отвечать. В деле этой ячейки – 15 томов. Обвиняемых судят по статьям о терактах, незаконном обороте оружия и взрывчатки, разжигании вражды и ненависти. По каждому из составов предусмотрено серьезное наказание.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by