Какой «Сон в летнюю ночь»? На новой сцене Молодёжного театра в Минске – «опасная» премьера. К публике вышел сам Шекспир. Точнее, актриса в образе великого драматурга.
С тишины в «молодёжке» только начинается «Сон». Следующие два часа совсем не спокойные. Это всё-таки «комедия» по Шекспиру. Опасная – уточняет жанр своей версии режиссёр, который за кулисами даёт нагоняй труппе татарской бранью. Любя, конечно.
Искандер Сакаев, режиссёр-постановщик спектакля «Сон в летнюю ночь»: «Сон, скорее, как лекарство. Допинг! Вот: сон как допинг! Наверное, так. А не сон как выход из реальности. Этот минимализм позволяет артисту быть предельно раскрытым, у него нет подпорок. Для Шекспира очень органично. В конце концов, в “Глобусе” тоже никаких декораций не было».
В лондонском театре «Глобус» уж 500 лет играют «чистую» классику. Остальной мир экспериментирует со «Сном». Вне эпохи сегодня 39 костюмов. Их сшили за месяц. Пока репетировали наши два – военных – действия.
Виктория Тя-Сен, художник по костюмам: «Сетка театральная, камуфляжная ткань, верёвочки, ленточки, тесёмочки – прикладное творчество было. Брали очень много льна, белорусского».
«На грани фола» – анонсировали премьеру, в которой 21 актёр. Часть – на двух ролях. То есть по букве автора «Сна». У Шекспира, к примеру, «царица амазонок» – она же «царица эльфов». На всё про всё по ту сторону кулис дают 30 секунд.
Марина Блинова, актриса Белорусского молодёжного театра: «Допустим, сейчас тебе там 20 лет, а через минуту ты выходишь на сцену и играешь 40-летнюю. Это очень интересно».
Два века – от XVI до начала XIX– «Сон» сопровождала английская народная музыка. Затем сюжет в нотах оформил Феликс Мендельсон. Тот самый композитор «Свадебного марша». Наша «летняя ночь» роковая, а-ля Deep Purple в Минске.
Война и мир, первая любовь – в общем и целом шекспировское «вся жизнь игра…». Приоткрыв занавес, скажем: в финале «Сна» будет свадьба. Однако без счастливого конца. Эта «ночь» – последняя в 28-м сезоне возрождённой «молодёжки».
Подписывайтесь на нас в Telegram