Очередную годовщину аварии на Чернобыльской АЭС вспоминали в Беларуси на уходящей неделе. Уже традиционно Президент Беларуси направляется в регионы, пострадавшие от чернобыльского взрыва. К этим территориям, а точнее к людям, которые там живут, у Александра Лукашенко особое внимание. И не на словах, а на деле.Беларусь продолжает тратить колоссальные средства на то, чтобы наладить в пострадавших районах нормальную жизнь. Успехи в этом деле уже есть. Наш Президент регулярно делает всё, чтобы в отдалённых районах люди чувствовали заботу государства.
Трещину в самом центре моста, соединяющего Житковичи и Туров, в конце прошлого года заметили сами местные. В тот же миг новость разлетелась по всем СМИ. В итоге движение здесь остановили, началась серьёзная проверка. Результат – эксплуатировать треснувшую конструкцию попросту опасно.
Евгений Бохно, фельдшер бригады скорой помощи: «В нашей работе каждая минута дорога. Если пациент в тяжёлом состоянии, ещё час пути до соседней больницы играет очень большую роль».
И разница ведь не в один час. Вместо 30 километров (расстояние между населёнными пунктами), водителям приходилось преодолевать 300 километров! Но сегодня Припять пустили по новому руслу, а водителям предоставили альтернативу в виде понтонной переправы. Работает она круглосуточно, ограничение лишь в скорости (не больше 10 километров в час). Встречное движение регулируют светофоры.
Нашли выход и для большегрузов. Если пустить их по понтону, то тот долго не протянет. Два берега реки связали паромной переправой, её экстренно изготовили в Пинске. За один рейс бывшая речная баржа перевозит пять фур и 25 легковушек. В пути всего 15 минут, но работа, уверяет капитан парома, буквально ювелирная. Сложнее всего пришвартоваться с многотонным грузом, чтобы не повредить конструкции. Василий Кондратюк почти 40 лет управлял грузовыми теплоходами, а за последние две недели перевёз с берега на берег больше 400 машин. Чтобы не выходить из графика, даже ночует на теплоходе.
Василий Кондратюк, капитан-механик теплохода «Днепро-Буг»: «С житковичской стороны отходим по нечётным часам, с туровской – по чётным. Когда собирается вереница машин с одной стороны или другой, то мы работаем без графика – туда-назад, туда-назад».
Такими же темпами должны трудиться строители и инженеры. Ход этой работы Президент оценил сначала с воздуха, а затем и на земле. Строение, подчёркивает Александр Лукашенко, должно быть капитальным.
Сомнений нет, но всё же получается и сэкономить. Длина моста почти 900 метров, а аварийный пролёт меньше 200 метров. Его нужно изготовить не из бетона, как это было прежде, а из металла. Главная причина, по которой и треснула конструкция, – её же собственный вес. Вместо прежних 4000 тонн, пролёт будет весить всего 900 килограммов. Его изготовлением уже занимается подрядчик в России.
Отремонтировать мост в Турове – только начало. В стране ещё пять аналогичных и больше 20 схожих по конструкции мостов, а значит, исследовать нужно каждый.
Самая большая концентрация мостов в Гомельской области. Логистика здесь такова, что дорога до работы у большинства проходит над водой. Производств не очень много, поэтому значение каждого для региона колоссальное. К примеру, сыродельный комбинат в Турове формирует 3/4 промышленного производства региона. Современная итальянская линия. С неё ежедневно сходит 30 тонн сыра: моцарелла, рикотта, маскарпоне, сливочные сыры. Продукция белорусского производства уходит на экспорт в Россию и страны СНГ, ОАЭ, Сингапур и Китай. Нареканий по качеству нет, ведь здесь внедрили свои стандарты, которые даже жёстче регламентов Таможенного союза.
Ольга Луцко, директор Туровского молочного комбината: «Это позволяет производить продукт всегда одного качества, всегда одного вкуса, нет грубых расхождений в ту или иную сторону».
Предприятие показывает немалый рост. В планах и увеличение производства, а значит, и новые рабочие места. Сейчас их 355, появится ещё 65.
Игорь Чернявский, председатель Наблюдательного совета Туровского молочного комбината: «Средняя зарплата у нас по 2017 году составляет 1027 рублей, на конец года планируем выйти на 1277 рублей».
Для работников комбината в Турове возводят и дом на 32 квартиры. Половину собственник отводит под арендное жильё, остальное за семь лет предлагает в кредит своим сотрудникам. Комбинат, как выясняется, работает не на полную мощность: не хватает сырья.
Президент от графиков переходит к реальному положению дел. На производстве для Александра Лукашенко устроили и дегустацию.
Особенно важно, что подобные предприятия с перспективой появляются в регионах, откуда прежде люди хотели уезжать. Это отголоски чернобыльской трагедии. Сегодня о Полесье говорят: «Цветущий край». К здешним проблемам у нашего Президента повышенное внимание. Вот и в этот раз визит вылился в откровенный разговор с местной вертикалью. Совещание не плановое, но проблемы, требующие решения, есть всегда. К примеру, грандиозная стройка в Петриковском районе. «Беларуськалий» возводит здесь горно-обогатительный комбинат. Стоимость проекта составляет полтора миллиарда долларов, а прогноз на производство – свыше двух миллиардов тонн хлористого калия.
Александр Липницкий, инженер дирекции строящегося Петриковского горно-обогатительного комбината: «С учётом разведанных запасов, предприятие будущее проработает не менее ста лет, то есть на протяжении века мы сможем добывать и производить калийные удобрения».
Но комбинат зарегистрирован в Солигорске, а значит, и налоги пойдут не в местную казну. С этим Президент не согласен. На новом производстве трудоустроят минимум 2500 человек. Для региона, где уже возводят жильё и обновляют инфраструктуру, к которой относится и тот самый мост, это серьёзная поддержка. Помогут развиваться и местному молочному производству. Всё это решения Президента. И за их исполнением Александр Лукашенко будет следить лично. Не зря Президент напомнил, что в этих местах он фактически живёт каждую осень.
Подписывайтесь на нас в Telegram