Из Аргентины в Беларусь вернулись участники «Дакара-2017» – гонщики команды «МАЗ-СПОРТавто». Вернулись с лучшим результатом за всю историю своего участия в этих самых престижных в мире раллийных гонках.
Экипаж Александра Василевского показал шестое время в общем зачёте. Руководитель команды Сергей Вязович привёл свою машину 13-й. Ну а самый молодой в истории «Дакара» пилот Алексей Вишневский оказался в итоге 21-м. Тройка лидеров выглядит так: на первом месте – камазовский экипаж под управлением Эдуарда Николаева. На втором – тоже КАМАЗ Дмитрия Сотникова, а замкнул тройку голландец Жерар де Рой на Iveco.
Ралли-рейд проходил со 2 по 14 января по территориям сразу трёх государств: Аргентины, Боливии и Парагвая. Причём Парагвай стал 29-й страной за всю историю гонки. Протяжённость маршрута составила порядка девяти тысяч километров, половина из которых – совершенно новые трассы. В классе грузовиков в ралли приняли участие 50 экипажей, до финиша доехали только 42.
Вы ведь были там, где люди вниз головой ходят. Адаптировались уже к минскому времени?
Сергей Вязович, пилот и руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Да у нас особо нет времени на адаптацию. И приехали мы только вчера. Похоже, что у нас всё получилось».
Сергей, у вас семь финишей в десятке. Почему же Саша в итоге оказался выше вас?
Сергей Вязович, пилот и руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»: «В спорте есть такая поговорка: «Выигрывает не тот, кто едет быстрее всех, а тот, кто приезжает первым». Вот, она сработала. У нас было две остановки по ремонту автомобилей, которые откинули нас по времени в классификации почти на пять часов».
Саша, почему вы выиграли? Самая мощная машина?
Александр Василевский, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Нет. Более осторожно ехал, конечно. И весь результат я показал именно на бездорожье. Оно у нас было два-три дня. Кто-то едет 50, как было сказано, кто-то 70. Бездорожье для меня – это самое то, что нужно, поэтому вышел вперёд».
Но машины себя показали неплохо?
Сергей Вязович, пилот и руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Машины показали себя вообще великолепно. У нас не было поломок именно такого характера, чтобы вышло из строя что-то в конструкции автомобиля, что-то сломалось или отвалилось. Поломки у меня были, связанные с некачественной поставкой запчастей. То есть просто машина ехала – остановилась. Перестал крутиться руль. Запчасти не наши. Мы использовали на этих автомобилях двигатели, которые нам поставляет чешская команда «Багира». Они использовали точно такие же запчасти. И столкнулись с такими же проблемами».
Лёша, как вас в ралли занесло? Вы же дрифтер. Чего вы в грязь-то полезли?
Алексей Вишневский, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Можно сказать большое спасибо Сергею Вязовичу. Потому что он пригласил меня в эту команду. Грязи не так уж и много, в основном пыль. А так, всё неплохо. Дрифт, конечно, тоже интересно. Но ралли – масштаб другой соревнований уже».
Подробности – в видеоинформации
Подписывайтесь на нас в Telegram