Ночь на 12 декабря президент Вучич назвал «самой тяжелой ночью своей жизни». Обострение началось после того, как премьер-министр самопровозглашенной республики Косово Курти заявил, что контингент НАТО уберет с дорог на севере баррикады, построенные косовскими сербами.
Т.е. фактически он выдвинул ультиматум: если сербов не разгонят натовцы, то в дело пойдет местная полиция. Вучич провел экстренное заседание Совбеза и обвинил США и Приштину в несоблюдении достигнутых ранее соглашений по Косово. Германия считает планы Сербии просить НАТО развернуть свои вооруженные силы в Косово «неприемлемыми» – это заявление главы германского МИД Анналены Бербок. Примечательно, что новый виток напряжения случился буквально через неделю после «исторического» (как называли участники) саммита ЕС – Западные Балканы в Тиране.
В какую сторону движется Белград и дойдет ли все до военного противостояния? Кому это выгодно и почему?
Поговорили об этом с экспертами в программе «ОбъективНо» на ОНТ: политологом Петром Петровским, заместителем председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси Олегом Гайдукевичем, аналитиком Белорусского института стратегических исследований Ольгой Лазоркиной и военным экспертом Александром Алесиным.
Смотрите в видео.
Подписывайтесь на нас в Telegram