Общенациональное телевидение

Истории белорусов, которые обратились с проблемами в Администрацию Президента. Рубрика «По справедливости»

Читать на сайте ont.by

Запрос на справедливость в нашем обществе был и остаётся высоким. Об этом постоянно говорит наш Президент, ориентируя чиновников на решение социальных вопросов не только в масштабах страны или региона, но и в масштабах района, деревни, конкретной семьи и конкретного человека. С этой целью несколько лет назад по инициативе Главы государства в стране внедрили практику прямых телефонных линий. Помочь людям разобраться в их проблемах практически еженедельно в регионы выезжают специалисты Администрации Президента. Как правило, результат этой работы остается за кадром. Телеканал ОНТ запускает новую рубрику «По справедливости». В ней будет рассказано об историях, где проблемы уже решены. 

Валерия Денисенко, житель аг.Сухари: «Стояла здесь плита, там газовый баллон. Их два было в доме, хорошо, что пожарные приехали и успели все отсоединить. Здесь была лестница на второй этаж. Она сейчас вся завалена. Шифер уже горел, падал, и ожоги нанес минимальные на руки и на спину брату». 

Дом загорелся вечером. Младшие братья Леры были на втором этаже и делали уроки, когда почувствовали запах гари. Пламя вмиг охватило деревянные стены и стремительно спускалось вниз. Бабушка лишь успела схватить документы и вывести детей на улицу. Через мгновение дом полыхал, озаряя всю деревню Севастьяновичи.

Причину пожара установили быстро – неисправный дымоход, но это вряд ли имело значение для семьи, которая потеряла буквально всё. Помощь погорельцы попросили в Могилёвском райисполкоме. Жилье предоставил СПК, где бабушка Леры отработала 30 лет. Дом в соседней деревне оказался в плачевном состоянии, но выбора не было.   

Через полтора месяца, не вынеся переживаний, бабушка умерла. Семье пришлось выселяться. В надежде получить пригодное жилье Лера не раз тщетно оббивала пороги местной власти. В конце концов, написала электронное обращение в Администрацию Президента. Обратная связь не заставила ждать. Получив из Минска мощный импульс, областные чиновники зашевелились. Сначала предложили на выбор два дома, но каждый требовал немалых вложений: вместо окон полиэтилен, по углам сырость и плесень. Третий вариант оказался достойным – ключи от трехкомнатной квартиры в агрогородке Сухари девушка получила на днях. Жилье арендное – стоимость 29 рублей в месяц плюс коммуналка, но оно того стоит. 

Семья Анастасии из Жлобина своё новое жильё строила сама. Благо, трое детей дают право на льготный кредит. Договор долевого участия составили на мужа. Вначале многодетная семья получила лишь часть денег – 47 тысяч рублей. Остальные обещали позже – по ходу строительства. Супруги даже успели выбрать квартиру на шестом этаже. Но неожиданно случилось горе: муж Анастасии скоропостижно скончался. Банк, узнав об этом, отказался выдавать вдове оставшуюся часть денег. А без них женщина не могла достроить квартиру и стать ее собственником. Все это по закону мог сделать только кредитополучатель, то есть покойный муж.   

Анастасия Барбак, житель г. Жлобина: «Я обратилась в Администрацию Президента, на что мне был дан ответ в очень минимальные сроки. Президент наложил резолюцию, и мне как многодетной матери-одиночке внесли изменение в решение, и банк, соответственно, переоформил на меня этот кредит. Облегчение, радость, дети, в первую очередь, очень рады. Я считаю, что это справедливо, каждый может оказаться в такой ситуации, поэтому должны люди как-то искать выходы, не опускать руки и не сдаваться».

Порой непросто получить и то, что, казалось бы, полагается по закону. Типичный пример, которых немало среди обращений в Администрацию Президента. Старый лифт, отслуживший треть века, сняли, а новый не запустили. 

Наталья Ширинская, житель г. Минска: «Работники написали, что лифт будет через пару дней, прошло три дня, ничего не работает».      

Прождав больше трёх месяцев, жильцы стали стучаться во все инстанции, вплоть до министерства ЖКХ.  

Татьяна Кобызева, житель г. Минска: «Мы писали: срок договора истёк, работники уже в другом доме работают, не закончив здесь. А что вы хотите, у нас все в отпусках, а тут люди с инфарктами, инвалиды».

Наталья Ширинская, житель г. Минска: «Составили письмо, я собрала подписи и пошла в Администрацию Президента».     

Лифт запустили на той же неделе, но это тот самый случай, когда проблему должны были решить, не дожидаясь даже обращений в министерство, и если Администрация Президента вынуждена отвлекаться на замену лифта, многим ответственным за это пора задуматься. 

Надежда Нефёдова много лет боролась, но не за социальные льготы или коммунальные блага. Хотя и сказать, что за природу – словно ничего не сказать. Ведь для неё эти кедры, как долгожданные дети. Прорастить из орешков редкое для Беларуси дерево она пыталась ещё в 1990-х, но рассада постоянно погибала.   

Надежда Нефёдова, житель аг. Зазерка: «В 2004-м 200 штук проросло, я так радовалась».

Из этих мест в Пуховичском районе она уехала в юности. Долго жила в Минске, но с годами зов Малой родины становился все сильнее. Взяла в деревне Зазерка в аренду участок – 25 соток – и посадила эти кедры. Знала, что на арендованной земле эти деревья сажать нельзя, но думала, что временно. Хотела расширить собственные владения, но деревья выросли быстрее, чем закон «О родовых поместьях».   

Надежда Нефёдова, житель аг. Зазерка«Не получилось ничего, не дали землю, и в том же году у меня умер муж внезапно, а что я одна могу?».

В 2017-м сельсовет аренду не продлил, хотя раньше обещал. Но по закону чиновники правы. Землю выставили на аукцион. Кедры решили пересадить, но учитывая, что деревья выросли и начали плодоносить, делать это уже поздно – не приживутся. Казалось, судьба решена, участок разделили на три, и стали готовить к продаже под застройку, а значит, новые собственники спилят кедры. 

Надежда Нефёдова, житель аг. Зазерка«Обращалась в сельсовет, поехала в Пуховичи, обратилась в экологию, сказали кедры не в Красной книге, поехала в исполком, вижу – дело не двигается, написала письмо Президенту, собрала 62 подписи». 

Количество подписей случайно совпало с количеством кедров. 62 пушистых красавца дожидались своей участи. Неравнодушные люди даже предлагали скинуться и выкупить эту землю, но по закону здесь нужно строить жильё, а значит, через несколько лет участки снова заберут. К счастью, после обращения в Администрацию защитникам кедровой рощи удалось попасть на приём к министру природных ресурсов и помощнику Президента по Минской области. В итоге реализация с аукциона этих участков была приостановлена. Кстати, это очередное зелёное решение властей. Недавно в Минске от застройки удалось спасти Грушевский сквер. Правда, Надежда Нефедова опасается формулировки «приостановлено», мол, это же лишь на время. А оно для 77-летней женщины не безгранично. 

Инициативная группа уже обратилась в местную ячейку БРСМ с патриотичным предложением. Буквально в ста метрах от кедровой рощи – братская могила погибших в Великую Отечественную войну. Если к 9 Мая добавить к 62 кедрам ещё 13 саженцев, будет достойный парк к 75-летию Победы. Да и целебные орешки школьникам на экскурсии точно не помешают. 

  

   

 

 

 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by