Пока же практически единственная возможность транзита товаров в ЕС – через Беларусь. В Москве Белорусская железная дорога представила новую стратегию организации перевозок грузов.
Гибкая тарифная политика, модернизация инфраструктуры, современные информационные технологии – всё это уже в 2015 году позволит увеличить пропуск вагонов из России как минимум вдвое. Уже с востока на запад перемещается около 50 млн тонн груза: нефть, уголь, металл, продовольствие и стройматериалы. Для увеличения транзита белорусские железнодорожники отремонтировали более тысячи километров путей и 45 мостов. Электронные формы документов уже активно применяются, это заметно сокращает время в пути.
Владимир Михайлюк, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги: «У нас очень выгодные условия для перевозчиков и производителей всех товаров, например, нефтепродуктов в порты Балтии и далее в ЕС. Грузы проходят у нас за 10-12 часов в РБ. Это хорошая услуга. Что касается вагонов, у нас цистерн инвентарного парка достаточно для того объёма, который перерабатывают наши заводы для погрузки. То, что идёт транзитом, в случае нехватки вагонов инвентарного парка, мы будем привлекать вагоны собственников РФ».
Дополнительные потоки грузов, считают железнодорожники, появятся уже в начале года. Это связанно с введением в России налогового манёвра в нефтяной отрасли, что может спровоцировать заметный рост стоимости бензина. В этом случае, для многих компаний, перевозка товаров автомобильным транспортом станет невыгодной.
Подписывайтесь на нас в Telegram