Общенациональное телевидение

Роковой форсаж

Читать на сайте ont.by

Эта неделя началась с резонансного ДТП в самом центре Минска, на пересечении проспектов Машерова и Независимости. Подробности случившегося устанавливает следствие, но, по предварительной информации, произошло вот что: сотрудник милиции подошёл к стоявшему на перекрестке мотоциклисту, который нарушил правила дорожного движения. Пытаясь скрыться, водитель увлёк за собой инспектора в сектор дороги с активным движением, где на них наехал автомобиль инкассаторской службы.

В результате 46-летний сотрудник Госавтоинспекции получил тяжелейшую травму и в настоящее время медики борются за его жизнь. Водителем мотоцикла оказался уроженец Гомельской области, который ранее 52 раза привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Более того, его уже лишали водительского удостоверения за управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас этот человек заключён под стражу.

Но особого внимания заслуживает развитие этой истории. Через несколько часов после ДТП столичные байкеры стали заявлять о массовых изъятиях мотоциклов. Сотрудники ГАИ под предлогом проверки номера рамы на подлинность отправляли их на штрафстоянку.

В четверг ситуацию прокомментировал глава МВД Игорь Шуневич. Цитирую: «Если нарушитель-рецидивист с несколькими десятками нарушений ставит под угрозу жизнь и здоровье наших граждан, то я не имею права допустить его к движению. Я буду делать всё, чтобы он на улицу не выехал». И ещё: «Органы внутренних дел никогда не предъявят претензий к законопослушным гражданам. Мы адекватные люди. Но я предполагаю и допускаю наличие профессиональной мести со стороны сотрудников ГАИ в рамках действующего законодательства».

И вот тут, сами того не желая, мы оказываемся в ситуации, когда сотрудники ГАИ с одной стороны и участники движения с другой начинают друг другу не доверять. Вместо взаимного уважения возникает озлобленность, вместо спокойствия – нервозность. И хуже всего то, что подобное состояние не способствует безопасному движению.

Вот типичный пример этой недели: вполне себе обычный байкер едет по Минску. Рядность и скоростной режим соблюдает. Поворачивает с Независимости на Сурганова. И тут видит идущего к нему инспектора, который требует остановиться. С законопослушным водителем начинают происходить странные вещи. Вспомнив, что милиция изымает мотоциклы, он вместо того, чтобы исполнить законное требование сотрудника ГАИ, добавляет газу и пытается скрыться. На дороге возникает первый объект повышенной опасности – превышение скорости, нарушение рядности, подрезания. Сотрудники ГАИ устремляются в погоню. И теперь на дороге уже два опасных объекта. Через пару минут погоня заканчивается и мы понимаем, почему байкер нарушил правила.

Вот ситуация, в которой все мы оказались. Не только байкер и инспектор, но все участники дорожного движения. Потому что погоня на городских улицах подвергает опасности всех. Однако спрашивать надо прежде всего с таких, как тот гомельчанин, по вине которого капитан милиции лежит сейчас в реанимации.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by