Столкновения с полицией, убийства протестующих и неопровержимые доказательства фальсификации выборов – с такими результатами Макрон остался у власти. И это вызвало у французов волну негодования – в результаты попросту не поверили. На протестующих спустили силовой блок. При этом молчат европейские правозащитники. Люди не перестают требовать пересчета голосов. Франция как никогда расколота. Подробности – у Андрея Александрова.
Французы не стали терпеть откровенной фальсификации и вышли на протесты во многих городах. Их встретили заранее выставленные кордоны полиции. Как только демонстранты подали протестный голос, усмирять людей стали спецсредствами – применили слезоточивый газ.
Демонстранты быстро заполонили центр Парижа. Жандармы пустили в ход грубую силу. Но это лишь подлило масла в огонь – людей стало еще больше, многие надели те самые «желтые жилеты», которые уже стали символом протеста во Франции. Каждый удар полицейской дубинки отзывался еще большим сопротивлением. Протестующие начали возводить баррикады и жечь костры.
Пламя революции разгорелось во многих городах Франции. И накаляться атмосфера начала сразу после того, как французские СМИ объявили первые цифры четырех экзитполов – 55% за Макрона. В тот же час по стране прокатилась волна анонсов – французы обещали, что скажут свое слово на митингах. И обещание сдержали – люди вышли на улицы еще до закрытия участков для голосования.
Граждане потребовали пересчета голосов. Результат Макрона приблизился к 60%, за Ле Пен не набралось и 38% – французы в это попросту не поверили. И недоверие к выборам обоснованное. В Сети опубликовали доказательства фальсификации результатов голосования. Вскрытие пакетов с бюллетенями показало – они надорваны, причем в одних и тех же местах, что автоматически делает их недействительными. Испорченных бюллетеней было рекордное количество – 28% от общего числа.
Пётр Петровский, политолог: «Избирательная система Франции вызывает уже давно нарекания… Я напомню, что там нет ЦИК или какого-то отдельного органа, который организовывал бы или проводит выборы. Во Франции сложилась такая централизованная авторитарная система проведения выборов, где министерство внутренних дел ответственно за них. Поэтому, конечно же, вызывают большущие нарекания и сомнения те результаты выборов».
После объявления итоговых результатов оцепления силовиков пустились во все тяжкие. Но толпа не унималась. Люди отказались принимать Макрона, который якобы победил с результатом более 58% голосов. Ле Пен, набравшая всего-то чуть больше 40%, вышла к сторонникам и заявила, что считает свой результат победным.
Тем временем парижане продолжали выражать несогласие с той магией чисел, что позволили Макрону переизбраться на очередной срок. Французы никого не пускали во власть дважды вот уже 20 лет, и они считают это еще одним поводом для пересчета голосов. Согласно альтернативным опросам, Макрона у руля не хотят видеть 63% граждан.
Толпы скандировали антифашистские лозунги в центре Парижа. Только вот не было слышно голосов европейских правозащитников – никаких призывов остановить насилие над мирными протестующими. Не заметили вопиющих нарушений на избирательных участках и западные лидеры. Молчал и Макрон – разговор с недовольными гражданами так и не состоялся. От его имени достаточно красноречиво действовал силовой блок – газа и грубой силы не жалели. Дошло и до убийств. Полицейские применили оружие – один из автомобилей расстреляли за неповиновение. Погибли два человека. Французы восприняли это как войну с собственными гражданами и дали понять, что эта ночь – лишь начало.
Подписывайтесь на нас в Telegram