Роман Протасевич стал гостем программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ и поделился скандальными эксклюзивами из Польши о том, как польские власти относятся к «беглым» и что творится в окружении Павла Латушко.
Роман Протасевич: «Это пришло от знакомых мне людей. Начнем с Варшавы, потому что там сейчас главный локомотив – это широко известный Павел Павлович Латушко, который метит в кресло Тихановской, но никак туда не допрыгнет. Он очень туда хочет, безусловно, вот только что-то как-то все не ладится. Я уже рассказывал и про то, как он не попал в США из-за того, что хотел взять с собой любовницу и дочь на серьезную конференцию. Но на этом приключения не заканчиваются. Дело в том, что в его организации НАУ недавно выяснилось, что двое уже бывших активиста, это девушка по фамилии Живоглот и господин Котов, украли из бюджета организации 150 тысяч долларов. Шум дошел до такой степени, что сейчас расследованием кражи этих денег занимается районная прокуратура Варшавы. Этот внутренний скандал максимально старались не придавать какой-то огласке. Но не получается».
Также Протасевич рассказал, как относятся к инициативам «беглых» после смены власти в Польше.
Роман Протасевич: «Восемь лет у власти в Польше была партия “Право и Справедливость”. Сейчас, по сути, к власти пришла оппозиция. И внезапно оказывается, что в Польше тоже закрывают оппозиционные организации вовсю! С приходом новой власти тот же министр иностранных дел Сикорский вообще не питает интереса к белорусской тематике, для него интерес представляет только Украина. И многие представители вот этой белорусской оппозиционной элиты, как они сами себя называют, пытались наладить с ними мосты. В результате – отказы буквально по всем фронтам. Финансирование “Белсата” – мимо, про калиновцев буквально пару недель назад пытались в разговоре с ним пропихнуть тему – он вообще отказался говорить. По регистрации так называемого переходного кабинета в Польше, приданию какого-то официального статуса – повсюду отказы. Все идет к тому, что <…> любые контакты с официальными властями Польши будут сокращаться, будет значительно сокращаться финансирование, будут отказы в регистрации каких-то важных инициатив либо политических организаций. К чему это приведет, я думаю, все и так прекрасно понимают. В Литве и так уже многих объявили чуть ли не врагами народа, а поляки просто идут чуть осторожней и постепенно, по чуть-чуть перекрывают практически все каналы, потому что пришла новая власть».
Подписывайтесь на нас в Telegram