Ближний Восток – это еще и мост на необъятный африканский рынок, где у Минска тоже серьезные и вполне прагматичные интересы. Из Абу-Даби Александр Лукашенко направится в южную часть Африки. В начале будущей семидневки будем ждать новостей именно отсюда.
Зимбабве – это 8 тысяч километров от Минска, Лимпопо, с которой в детстве всех познакомил Чуковский, и водопад Виктория – мечта каждого романтика. Это, конечно, лирика. В чем же физика? А в богатейших ресурсах – в недрах страны скрывается почти вся таблица Менделеева. Плюс отличный климат для сельского хозяйства. С белорусскими тракторами в Зимбабве уже знакомы, но можем ведь больше.
Здесь, очевидно, будем формулировать взаимную прагматику для Минска и Хараре. И об этом, в том числе, очевидно, пойдет речь во время визита в Зимбабве Александра Лукашенко.
Это была по-настоящему долгая дорога: с пересадками в Москве, Адис-Абебе, которую вспоминаем обычно, когда играем в города, и вот несколько часов назад мы приземлились Хараре – столице Зимбабве. Это самый юг Африки: где-то между Замбией и Мозамбиком, Ботсваной и ЮАР. Это так далеко, что есть смысл взглянуть на карту. На ум приходит разве что сказка об Айболите, искавшем Лимпопо. Так вот, эта река как раз где-то здесь и протекает. Так что что-то с детства знакомое во всем этом есть. Но надо сказать, что и с точки зрения политического и торгово-экономического сотрудничества Зимбабве не такая уж «терра инкогнита».
Беларусь уже реализует здесь несколько крупных проектов. Речь, прежде всего, о поставках техники для сельского хозяйства: тракторы, машины, навесное оборудование – словом, все, чтобы сделать ручной труд в полях автоматизированным. Для Африки в целом и Зимбабве в частности это крайне актуально. Здесь развернута большая программа модернизации. Наша страна уже поставила почти две тысячи единиц техники. Есть договоренность о подписании контракта на поставку 3 750 тракторов и 60 комбайнов на сумму в 66 миллионов долларов. Скорее всего, по ходу визита Президента это скрепят подписями. Чтобы понять, насколько это серьезный контракт, достаточно сказать, что товарооборот Беларуси и Зимбабве в прошлом году примерно 40 миллионов. Нашу технику здесь знают, но за место под африканским солнцем приходится бороться.
За африканский рынок сражаются все мировые державы. И это точно не преувеличение. Но и здесь у Беларуси есть свои преимущества.
Что же до политики, то страны на юге Африки и в центре Европы оказались удивительным образом единодушны. Минск и Хараре против санкций. Вот так. Обе живут под санкциями США и Евросоюза не один год. С той лишь разницей, что экономика Зимбабве долгое время зависела от иностранного патронажа. Сюда вливались сотни миллионов долларов. Минск же, напротив, никогда не купался в лучах западной славы и любви, а потому в выборе экономического пути всегда был более самостоятелен. Но главное – что почва диалога есть. А все остальное, как говорится, дело техники. И в этом случае – буквально.
Подписывайтесь на нас в Telegram