Почему в некоторых сферах такое внимание уделяется дресс-коду? Его основные правила мы узнавали у специалистов по стилю.
Отрывок из к/ф «Бойлерная», реж. Бен Янгер, 2000: «Внимание! Давайте поговорим о внешнем виде. Мне плевать, сколько у вас сейчас с деньгами, парни. Но у вас должен быть один хороший костюм, потому что в нашей области существуют некоторые стандарты того, как надо одеваться».
Каждое утро у многих из нас начинается примерно одинаково. Мы изучаем содержимое шкафа, пытаясь составить подходящий комплект, чтобы было и красиво, и удобно. Однако если вы работаете в компании, где действует дресс-код, задача значительно упрощается, ведь примерный список деталей одежды уже регламентирован. Термин «дресс-код» возник в Великобритании более ста лет назад, но быстро распространился за ее пределы. С его помощью люди могли распознать социальный класс друг друга.
Валерия Крыса, старший преподаватель кафедры дизайна моды факультета социокультурных коммуникаций БГУ: «Дресс-код как таковой сегодня соответствует всем модным тенденциям и трендам. За время трансформации остался классический дресс-код и появился более приемлемый для нашего времени».
Сейчас дресс-код порядком изменил свое значение. Он показывает принадлежность человека к определенной профессиональной группе. В крупных компаниях требования к одежде сотрудника детально прописаны в трудовом контракте, а за нарушения грозят серьезные санкции. Например, в одном швейцарском банке существует трактат о дресс-коде на 44 страницы. В нем перечислены все нюансы – от прически до обуви. Например, сотрудникам нельзя надевать на работу новую обувь, а женщины в любое время года должны носить прозрачные колготки. Однако есть базовые требования к деловому дресс-коду.
Валерия Крыса, старший преподаватель кафедры дизайна моды факультета социокультурных коммуникаций БГУ: «Что касается определенных параметров, это юбка чуть ниже или чуть выше колена, обязательно наличие колготок либо, если теплое время года, это могут быть чулки. Не должно быть никаких кричащих аксессуаров, как вариант, можно подчеркнуть свой стиль наличием пояса с интересной пряжкой. Наличие туфель-лодочек, высота каблука 5-7 сантиметров, не выше».
Светлана Мочкодан, студентка факультета социокультурных коммуникаций БГУ: «По последним тенденциям сейчас в моде шелковые платки. Его можно повязать на шею, засунуть в карман нагрудный, повязать на руку, на сумку. Украшения, разумеется. Главное – не переусердствовать».
Разновидностью дресс-кода можно назвать и корпоративный стиль. Это отличительный знак компании, который становится узнаваемым у клиентов. Униформа предусматривает строго определенные предметы одежды и определенной длины, цвета и декора. Это может быть целый костюм либо определенная деталь – шейный платок или значок. Особенное внимание уделяется подбору цвета. Дизайнеры стараются избегать ядовитых и кислотных расцветок. Они на подсознательном уровне вызывают негативные эмоции.
Божена Еремич, директор – художественный руководитель Национальной школы красоты: «Часто это униформа, как пример – когда человек летит в самолете, он видит стюардессу. Она в определенном таком образе – у нее пилотка, волосы не распущены. Это придает такой психологический настрой, создается чувство, что этому человеку можно доверять, что она профессионал. Это, кстати, один из важных моментов и целей дресс-кода, чтобы произвести определенное психологическое впечатление».
Есть профессии, в которых не существует строгого дресс-кода. Например, творческие люди или программисты. Их обычный образ состоит из джинсов, футболок и свитшотов. Иногда он становится настоящим фирменным стилем. Яркий пример – Стив Джобс. Предприниматель постоянно носил одно и то же – синие джинсы, кроссовки и черную водолазку. Интересный факт – у него в гардеробе таких было около сотни. Специально, чтобы утром не раздумывать, что надеть.
Подписывайтесь на нас в Telegram