Символ послевоенного мира – Организация Объединенных Наций. Ровно 78 лет назад, даже не будучи тогда самостоятельным государством, Беларусь в числе первых поставила свою подпись под Уставом ООН. Тогда она виделась гарантом безопасности для всех и эдакой глобальной системой сдержек и противовесов. Но что же пошло не так и почему этот инструмент решения мировых вопросов превратился в инструмент влияния для тех, кто считает себя сильными мира сего? И нужна ли нам такая ООН? На эти вопросы в интервью программе «Контуры» на ОНТ ответил белорусский постпред при Организации Валентин Рыбаков.
Валентин Рыбаков: «ООН как универсальная площадка, безусловно, нам необходима. Об этом говорил относительно недавно Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, который сказал, что выйти из этой организации, как и из любой другой, очень легко. Но этого делать нельзя, потому что потом, во-первых, вернуться будет значительно сложнее. Во-вторых, мы обязаны быть там, где обсуждаются самые важные, самые животрепещущие вопросы современности. Знаете, есть выражение такое: если вы не за обеденным столом, то вы можете быть в меню. Вот мы работаем в Организации Объединенных Наций, стремимся к тому, чтобы быть за обеденным столом, чтобы без нас не решали те вопросы, которые для нас важны, чтобы мы участвовали в этих обсуждениях. ООН – это структура, которая финансируется за счет взносов всех государств-членов. Вынуждена ООН в той или иной степени достаточно часто обращаться за спонсорской поддержкой. Спонсорскую поддержку, финансовую обеспечивают развитые государства, так сказать, глобального Севера. Но мы с вами должны прекрасно понимать, что страны, которые обеспечивают спонсорскую финансовую поддержку, “заказывают музыку”. Они могут диктовать какие-то условия по тому, на что эти финансы направляются, каким образом эти проекты реализуются и так далее».
Постпред Беларуси при ООН подтвердил, что на отдельные государства при принятии решений оказывается заметное давление.
Валентин Рыбаков: «Существует ли давление на отдельные государства при принятии того или иного решения? Разумеется, существует. Мы это видим прекрасно по некоторым итогам голосований. Мы знаем факты принуждения государства голосовать за или против. 193 государства, голосование открытое. То, как ты голосуешь, немедленно отображается на табло. В ходе консультаций и переговоров перед принятием того или иного решения, если они, разумеется, проводятся… Иногда бывает так, что никаких консультаций не проводится. Это самые печальные примеры того, как такие решения принимаются».
Подписывайтесь на нас в Telegram