Старые добрые письма и открытки вовсе не канули в Лету. Их и сегодня пишут, отправляют, получают и искренне радуются, когда в почтовом ящике сюрприз.
«Ты приходишь домой, открываешь почтовый ящик, а там кипа открыток. Вот оно то, когда ты радуешься».
И таких сюрпризов бывает 30 за месяц. К Марии Засимович по почте идут карточки из самых разных стран. В коллекции уже 71 государство. В витебскую квартиру пришел «привет» даже с Соломоновых островов. Так работает посткроссинг!
Мария Засимович, посткроссер: «Мне интересно стало не столько получать, сколько радовать. Уже немножко другой уровень. Вот дошла моя открытка, и пользователь пишет: "Вы сделали мой день. Это не открытка – это просто чудо". Я весь день хожу, улыбаюсь».
Традиции обмениваться открытками с незнакомцами из разных уголков мира в семье уже 11 лет. А с питомцем корги в доме появилась и новая коллекция с изображениями щенков.
В этом движении есть и свой рейтинг. Мария в Беларуси на 60-м месте, но эмоций от этого не меньше.
Мария Засимович, посткроссер: «Было очень тяжело с открытками. Было не так много марок. За это время выпустили три или четыре марки, связанные с нашим хобби, на которых так и написано "Happy Postcrossing". "Белпочта" старается выпускать красивые марочки под те номиналы, которые нам подходят. Их приятно клеить, наши белорусские марки, и их любят».
Увлечение не бьет по карману: 30 копеек – за открытку и около 2 рублей – за конверт с маркой. Но ценность в другом. Посткроссеры любят креатив: добавляют украшения, создают собственные печати. А все начиналось с простого, еще два века назад.
Елизавета Микуцевич, старший научный сотрудник Музея истории Минска: «Первые иллюстрированные открытки возникли в 60-е годы 19 века. В то время открытки были самым популярным способом коммуникации на расстоянии. Видовые открытки, на которых был изображен Минск, были популярны у путешественников».
У старых открыток особый стиль. Содержание размещали на лицевой стороне, а на обратной – имя и адрес получателя. Существовал и свой язык символов.
Елизавета Микуцевич, старший научный сотрудник Музея истории Минска: «Можно встретить открытки, где, например, марка расположена под наклоном. Такое расположение могло означать ответ "да". Можно встретить такие письма, которые полностью пустые, не имеют сообщений. Выпускались открытки с видами Минска не только в Минске, но и по всей Российской империи и Германской империи».
С тех времен изменился не только облик корреспонденции, но и способ ее доставки. Письма с птицами уже никто не отправляет, но почтовые голуби в Минске остались. Пернатые не потеряли спортивной закалки и по-прежнему преодолевают большие расстояния на скорость.
Анатолий Вебер: «На вид эти голуби почтовые. Есть и белые, и красные, и сизые. Они отличаются осанкой, мышцами. Видите, у них такой клюв, веки – это все защищает его. Если я его вам отдам за 300 км, то вы сможете мне письмо прислать. Я вам этим голубем ничего прислать не смогу, потому что он здесь родился, он будет лететь сюда. В том месте, где он был выпущен первый раз на улицу, он будет туда стремиться всю жизнь».
Их писали, выделяя каждую букву, выбирали бумагу, чернила, потом ответ могли ждать годами… Получать письмо сегодня, как и 100 лет назад, идут словно на праздник. Любое рукописное послание бесценно – никогда не знаешь, что внутри.
А дальше конверт ждет сложный путь. Содержимое ящиков отвозят на производство. Оттуда – на конвейер и только потом в «сумку почтальона».
Письма со всей республики перед отправкой к адресату сначала попадают в отдел обработки. Сортировочная машина проверяет индекс, имя и адрес получателя. А вот некорректно заполненная корреспонденция помещается в специальные ячейки и потом оформляется вручную.
Оксана Зуевская, заместитель начальника цеха по обработке почты и экспедированию печати «Белпочты»: «Встречается много отправлений, где неполный адрес указан. Они поступают на станции видеокодирования, где операторы правильно присваивают индекс. Если это ручная обработка, то согласно справочникам РУП "Белпочта", мы выискиваем правильные адреса и отправляем».
И что немаловажно, такое сообщение никто не перехватит и не взломает. В отличие от социальных сетей, на почте гарантируют тайну переписки!
Оксана Зуевская, заместитель начальника цеха по обработке почты и экспедированию печати «Белпочты»: «Вся корреспонденция носит конфиденциальный характер, никакие отправления не вскрываются. Люди пишут письма, и процентов 30 от всей поступившей корреспонденции – это именно отправления от физических лиц. В сутки примерно к нам поступает около 2 тыс. тонн корреспонденции».
Романтика писем не теряет актуальности, а эпистолярный жанр, бесспорно, снова входит в моду! И не важно, что написано и каким почерком, главное – от всего сердца!
Подписывайтесь на нас в Telegram