Спустя месяц корреспондентам ОНТ снова пришлось вернуться на переправу между Житковичами и Туровом. Накануне ледоход смыл конструкцию, которую возвели военные вместо закрытого аварийного моста, которая стала единственной прямой дорогой между крупными городами. Здесь проходит трасса республиканского значения: каждый день курсировали тысячи автомобилей. Теперь их пустили в объезд, а жителей с берега на берег спасатели перевозят катерами. Пока работают круглосуточно, но это не решение проблемы. Военные вновь готовы навести понтон, но погода пока не на их стороне. Андрей Александров выехал на место и попытался разобраться.
Понтонная переправа, которую накануне снесло вместе со льдом, далеко уплыть не успела. В свободном плавании мост провёл не больше 15 минут. Переправу взяли на буксир и вернули на место – понадобилось всего несколько военных катеров.
Ими же переправляют людей. Сейчас это единственный лёгкий способ попасть с одного берега на другой. Кто-то с работы, кто-то из поликлиники, к родным на другой стороне – все теперь вынуждены ждать катер. Недействующая понтонная переправа, которая связывала Житковичи и Туров, пока пришвартована к берегу.
Перевозят по восемь человек, аккуратно минуя льдины. Шутят, что на катере уже успели поплавать 700 пассажиров. Пик приходится на утро и вечер, когда люди возвращаются домой. Из Турова в Житковичи многие ездят на работу: здесь расположены три крупных предприятия, работают сотни жителей райцентра. Несмотря на довольно большой поток, мёрзнуть не приходится. Во-первых, катер курсирует каждые 10 минут, во-вторых, на берегах оборудовали палатки для обогрева. Водителям повезло меньше. Есть два объездных маршрута: через Мозырь и через Пинск. Но оба варианта не радуют, потому что самый короткий путь насчитывает 270 километров. Об этом предупреждают.
Причина, по которой мост тронулся с места, – ледоход. Можно только представить, какого размера были пласты: от мощных толчков крепления временного моста не выдержали.
Переправа – объект стратегической важности. 16-тысячные Житковичи и 3-тысячный Туров в постоянном режиме так жить не смогут, в том числе и из-за республиканской трассы через Припять. По самым минимальным расчётам, основной мост закрыт минимум на год. Возвращение понтона на место – задача номер один.
Военные признаются, если бы всё зависело от них, а не от погоды, то понтонная переправа уже стояла бы на своём месте. По ней можно было бы свободно перемещаться, однако из-за интенсивного движения льда её пришлось бы ловить чуть ли не каждый день. Остаётся ждать, когда лёд растает, его станет поменьше. Возможно, переправу удастся навести уже в ближайшие дни – на этой неделе обещают около нуля.
Подробнее – в видеосюжете
Подписывайтесь на нас в Telegram