Власть и люди – обратная связь. В Беларуси создана уникальная система диалога. Это и выездные приемы, телефонные линии, работа газет и телевидения, службы «Одно окно», которые действуют при администрации каждого района. За каждым обращением туда – конкретный вопрос, проблема, которая волнует человека, возможно, ущемленное право. И задача власти – это право восстановить. А еще и улучшить работу. Как это сделать, обсуждают на республиканском семинаре-совещании. Основная задача – совершенствование и поиск новых форм работы. Подробности у наших корреспондентов.
Не нужно обивать пороги кабинетов, собирать справки. Все просто: есть административные процедуры, есть четкие сроки их выполнения. Это про службу «Одно окно», которую изначально, с момента внедрения, люди восприняли недоверчиво. Но, оказывается, работает! Принцип прост – все, что можно упростить, нужно внедрять. Чтобы человеку было удобно. Ведь в Беларуси более 1400 административных процедур.
Наиболее популярные запросы – те, что касаются недвижимости (например, согласование перепланировки) и выплата пособий. Да, именно здесь решаются вопросы о досрочном распоряжении семейным капиталом. Любой визит должен оставить благоприятные впечатления. Если уж сделана заявка на государство социальное, то таким оно и должно быть.
На это влияет и «обратная связь» – а это прямые и «горячие» телефонные линии, выездные и личные приемы. Доказано – это тоже работает. И власть в этом заинтересована даже больше, ведь от того, как будет решена проблема, с которой человек обратился к тому или иному руководителю, – судить будут в целом.
Пресса – тоже одна из форм достучаться и решить вопрос. Только на нашу «горячую линию» телеканала ОНТ ежедневно поступают десятки звонков. Да, не каждый из них – повод для репортажа, но в каждом случае говорят о проблеме. О том, что волнует.
Взаимодействие через прессу и современные сервисы обсуждали на флагмане машиностроения – БелАЗе. Здесь используют группы в мессенджерах, есть свой телеграм-канал, собственный внутренний электронный портал. И там не только новости и оповещения, но и возможность для обратной связи. Обозначить проблему, задать вопросы руководству.
Александр Ботвинник, первый заместитель гендиректора по стратегическому развитию, инновационной деятельности и информационным технологиям управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»: «У нас есть два типа коммуникации – офлайн и онлайн. Онлайн общаемся и ходим в трудовые коллективы, рассказываем, как развивается предприятие, что мы реализовываем. Каждый человек может обратиться, может высказать свое пожелание, мы сделали максимально прозрачную систему, которая позволяет каждого услышать и чтобы каждый человек понимал, что мы отреагировали на его обращение в наш адрес».
Любой вопрос должен быть решен оперативно. Желательно, быстрее, чем в сроки, указанные в законе. Ну, и разумеется – решение должно быть максимально качественным.
Сейчас ведется работа над тем, чтобы большинство запросов и административных процедур можно было решить онлайн. Мир ускоряется, становится мобильнее, люди тоже.
Сергей Хоменко, министр юстиции Беларуси: «Цифровизация – это будущее. Мы должны прийти к тому, что из дома каждый смог бы получить как в электронном виде, так и в бумажном, справку, ответ на запрос».
Как совершенствовать систему, обсудили и в Совете Республики. Придать новый импульс – важная задача для депутатского корпуса и местной власти. Все для блага людей. Это неоднократно подчеркивал и Президент.
Наталья Кочанова, председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси: «Когда ты встречаешься с людьми, когда слышишь их вопросы, предложения, пожелания, мы можем четко определить, насколько актуальны, насколько востребованы законодательные нормы».
За два дня – столько продлится семинар – изучат все моменты и то, каким образом эту работу можно улучшить. Цифровизация – лишь одно из направлений. В ближайшее время количество административных процедур хотят уменьшить. Власть открыта к диалогу с людьми. Главное, чтобы для этого было больше возможностей.
Подписывайтесь на нас в Telegram