Общенациональное телевидение

Политолог рассказал, как Facebook используют в США для манипуляции избирателями на выборах

Читать на сайте ont.by

Дональд Трамп первым использовал соцсети для адресной агитации в рамках предвыборной кампании. Теперь этот инструмент используется и республиканцами, и демократами – победа в каждом штате будет зависеть от рекламы в Facebook. Об этом в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ заявил политолог Андрей Лазуткин.


Андрей Лазуткин: «По штатам, в принципе, расклад какой-то не меняется. Там примерно 6-7 штатов, которые колеблются, выбирая демократов либо республиканцев. Но сегодня этот фактор механический так просто уже не работает. Если вы взрослый белый мужчина с семьей, нормальной ориентации, у вас дома пистолет – вы голосуете за республиканцев. Это уже прошло. Сегодня там идет полная автоматизация избирательных процессов. Мы отстаем от них примерно лет на 5-10. Вот у вас есть Facebook? Я думаю, нет. Правильно делаете. Потому что эта соцсеть собирает про вас абсолютно всю информацию, которую можно. До перемещения, ваших разговоров и прочее».

Эксперт рассказал, что Дональд Трамп уже применял эти технологии на победных для себя выборах.

Андрей Лазуткин: «Дальше представьте в масштабах Америки – сколько можно собрать информации по отдельному штату, где все сидят в этой соцсети, делают покупки и прочее. Вас видят, ваш возраст, семейное положение, с кем вы общаетесь, ориентацию, за кого вы можете проголосовать потенциально. И дальше вам рассылают адресную рекламу Трампа, например. Трамп это сделал еще на прошлых выборах. За счет этого они подняли огромную целевую группу, что раньше никто не мог сделать. Кричали “русские хакеры выбрали Трампа”. Нет, Трамп сам себя выбрал. Просто применили целевую рекламу по базам данных, которые дали им соцсети. Потом Цукерберг признавался, что они шпионят за людьми. Оказывается, американцы сами про это не знали все. А сегодня политтехнологи американские имеют по каждому штату не карту улиц и районов, как у нас, они имеют карту избирателей, их вкусов, предпочтений, возрастов, кто где живет. Дальше они просчитывают, какую адресную рекламу можно кому отправить, а соцсеть на этом зарабатывает огромные деньги. Цена вопроса – выборы, власть. Продают базы, проводится агитация. Поэтому в любом штате сегодня могут выбрать кого угодно. Вопрос – дойдет ли целевая адресная информация до конкретного человека, который потенциально может проголосовать за Трампа. Посмотрите, когда Капитолий штурмовали? Они целевую группу Трампа просто перегрели. Настолько с ней классно работали, что люди были готовы бросаться на нацгвардию американскую. Такого раньше у них не было».

Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by