В Витебской области почти две тысячи тысячи граждан Украины уже получили вид на жительство. Этот документ даёт практически такие же права, как и гражданину Беларуси. Как живут, работают и учатся украинские беженцы?
Билеты в мирную жизнь семья Жеребиловых из Украины решила сохранить навсегда. Осенью 2014 года их посёлок Тошковка оказался на передовой. Из Луганской области в Беларусь сначала уехала Любовь Николаевна с сыном, а потом и внуки.
Спасаясь от бомбёжек, с собой успели взять только самое необходимое: документы и одежду. В Беларуси семье помогают не только родные, но малознакомые люди. В мирной обстановке о своих успехах рассказывают и школьники – Алина и Максим.
Максим Сухой, житель п. Тошковка Луганской области (Украина): «С одноклассниками сдружились, учителей знаем хорошо, и учителя нас приняли хорошо. Уже мы ездили на спортивные мероприятия. Алина на олимпиаду ездила по белорусскому языку».
Александр до переезда работал в шахте, следил за электрооборудованием. В Беларуси слесарит на земле. На две семьи им выделили две комнаты в общежитии. Говорят: хоть и в тесноте, зато в мире.
Александр Сухой, житель п. Тошковка Луганской области (Украина): «Мне самое главное, что семья в безопасности. Думаем, проживём, самое большое – это переживали за детей».
В управление по гражданству и миграции граждане Украины приходят ежедневно. Только с начала года около трёх тысяч человек переехали в Витебскую область.
Татьяна Ромашова, начальник управления по гражданству и миграции УВД Витебского облисполкома: «Люди приезжали без одежды, без вещей. Им надо было предоставить кров и работу, потому что все практически говорили: мы хотим спокойно жить и спокойно работать».
Всё больше переселенцев решают остаться в Беларуси навсегда. Те, кто приехал на Витебщину ещё в начале боевых действий на юго-востоке Украины, уже получили вид на жительство. Всего в регионе сейчас проживают около пяти тысяч беженцев.
Наталья Сухая, жительница п. Тошковка Луганской области (Украина): «Спокойное небо – это, конечно, большой плюс. Мы здесь спокойно ходим, спокойно живём. Здесь спокойная жизнь, не так, как дома: мы там в бомбоубежищах сидели, боялись спать ложиться».
Подписывайтесь на нас в Telegram